Арест счетов и имущества грозит автопаркам Усть-Каменогорска. Перевозчиков областного центра обвинили в уклонении от уплаты налогов на сумму более 4,5 миллиарда тенге, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Арест счетов и имущества грозит автопаркам Усть-Каменогорска. Перевозчиков областного центра обвинили в уклонении от уплаты налогов на сумму более 4,5 миллиарда тенге, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Департамент государственных налогов по ВКО провел проверку семи крупных перевозчиков. Мы анализировали деятельность за последние пять лет. В ходе проверки выявили ряд нарушений, которые были допущены предприятиями. Сумма составила 4,5 миллиарда тенге, у каждого разное количество", - пояснила главный специалист отдела аудита ДГД по ВКО Нургуль Омарбекова.
Как пояснил директор Палаты предпринимателей ВКО Игорь Шацкий, суть претензии заключается в том, что автопарки заключили договоры с индивидуальными предпринимателями на обслуживание ряда маршрутов и тем самым ушли от уплаты некоторых налогов. "По этой схеме перевозчики работали на протяжении 15 лет, и она никого не смущала. Так работают и в других регионах. Это легальная схема снижения налогов. Но почему-то в Усть-Каменогорске ее сочли незаконной", - прокомментировал Шацкий.
Он также отметил, что выплата начисленной недоимки и пени для самих автоперевозчиков означает банкротство. По претензии Департамента государственных налогов по ВКО, например, один автопарк должен выплатить около одного миллиарда тенге. Сейчас имущество автопарков находится под арестом. Со дня на день могут арестовать счета, и тогда все финансовые операции, включая закупку ГСМ, будут невозможны.
"Мы никого не шантажируем и не собираемся бастовать, но поймите, если я не куплю топливо, как у меня автобусы выйдут на маршрут. Все понимают, насколько это абсурдная ситуация. Все нас поддерживают: и прокуратура, городской и областной акиматы, и палата предпринимателей, но пока никто не отменил претензию. Мы жалобу написали в Министерство финансов еще в феврале 2017 года, оттуда вообще никакого ответа нет. Все наши планы по развитию предприятия остановлены. Как я могу закупать новые автобусы, внедрять электронное билетирование, если я не знаю, будем ли мы завтра работать или нет", - прокомментировал директор одного из автопарков Марат Калелов.
Кроме того, перевозчики заявили, что схема снижения налогов автопарками была согласована со всеми инстанциями. "Когда рассматривали повышение стоимости проезда, то по всем расчетам сумма должна была быть 120 тенге. Понятно, что это дорого. И тогда коллегиально в акимате начали рассматривать, как найти золотую середину, чтобы и населению было приемлемо, и перевозчики могли нормально работать и развиваться", - рассказал Калелов. В итоге решили применить не общеустановленный налоговый режим к перевозчикам, а уйти от уплаты НДС и КПН, но в рамках, предусмотренных законодательством.
Мы отправим новости на ваш телефон. Подписывайтесь в Telegram @tengrinews