ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
24 апреля 2023 | 13:03

"Обувь не подорожала ни на 1 тенге" - предприниматели о цифровой маркировке

ПОДЕЛИТЬСЯ

С 1 апреля 2023 года правила маркировки и прослеживаемости обуви заработали в полной мере. С этой даты объем маркированной обуви в Казахстане вырос на 257 процентов. Предприниматели отмечают, что введение маркировки не отразилось на ценах.


Иконка комментария блок соц сети

С 1 апреля 2023 года правила маркировки и прослеживаемости обуви заработали в полной мере. С этой даты объем маркированной обуви в Казахстане вырос на 257 процентов. Предприниматели отмечают, что введение маркировки не отразилось на ценах.

В настоящее время в информационной системе маркировки и прослеживаемости (ИС МПТ) зарегистрировано более 2000 предпринимателей, занятых в торговле обувными товарами. В марте 2023 года было заказано 6 145 348 кодов маркировки для обувных товаров, а с 1 по 21 апреля 2023-го количество заказанных кодов для обувных товаров составило 15 853 844, что составляет рост на 257 процентов за неполный месяц и демонстрирует вовлеченность работы бизнеса в систему, которая делает товарооборот прозрачным.

По словам предпринимателей, работающих в системе и владеющих непосредственным опытом работы с маркировкой товаров, введение правил не отразилось на финальной стоимости обуви для потребителя.

"Мы маркируем обувь и продаем ее в наших розничных магазинах с момента введения обязательной маркировки. Из расходов у нас было только внедрение модуля для интеграции системы 1С с информационной системой маркировки и прослеживаемости товаров, но в конечном счете мы ни на 1 тенге не подняли цены на продаваемую нами обувь. Таким образом, введение маркировки не отразилось на ценах для конечных потребителей. Единый оператор находится с нами на связи, и мы получаем подробные ответы по работе системы маркировки, даем свои комментарии и предложения", - комментирует внедрение маркировки Олжас Сугиров, директор склада и логистики группы компаний, занимающейся розничной продажей обуви.

Ранее представители одного из обувных импортеров также прокомментировали доступность работы в системе:

"Мы работаем в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров с самого начала внедрения маркировки обувных товаров, а именно с ноября 2021 года. Мы разобрались со всеми этапами процесса маркировки и наладили бесперебойную работу согласно всем процедурам. Мы положительно оцениваем систему маркировки товаров и надеемся, что конкуренция на рынке обувных товаров станет более честной. С какими-то сверхзатратами по маркировке наша компания не столкнулась", - поделилась руководитель компании Лариса Ситарова.

Напоминаем, что главная цель системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров – сделать товарооборот в Казахстане прозрачным.

Материал предоставлен ЦРЦЭ
Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети