Адвокат Абай Аблабеков и диспетчер Канат Акилбеков в суде. ©tengrinews.kz
Диспетчер Канат Акилбеков, обвиняемый в крушении самолета Погранслужбы КНБ, свою вину полностью не признает, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом он заявил во время суда в Шымкенте. 29-летний Акилбеков обвиняется по статье 295 части 3 УК РК ("Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц"). Он, по данным следствия, "нарушил главную схему захода на посадку". Ошибки, допущенные им, по данным государственного обвинителя, стали причиной крушения самолета Ан-72 в декабре 2012 года, на борту которого находились 27 человек. Первое судебное слушание началось с допроса свидетеля. О тонкостях работы диспетчеров и общения их с экипажем рассказывал начальник службы обслуживания воздушного движения Михаил Лужин. Говоря о своем подчиненном Акилбекове, он отметил, что тот является ответственным, исполнительным и всегда работал исключительно по протоколу. В тот день, по словам Лужина, за час до авиакатастрофы Акилбеков успешно посадил один самолет, а еще через 30 минут - другой. Между тем родные погибших, которые находились в зале суда, считают, что вина диспетчера в крушении все-таки есть. "Экипаж опытный был. А тут с высотой было непонятно. Я не знаю, полностью он виноват или нет. Суд это выяснит. Я надеюсь, что будет справедливое решение", - рассказала сестра погибшего борт-капитана Сауле Усенова. Напомним, следственная группа Главной военной прокуратуры Казахстана возбудила уголовное дело в отношении диспетчера Шымкентского филиала РГП "Казаэронавигация" Каната Акилбекова. Его обвинили в крушении военного самолета, в результате чего погибли 27 человек: семеро членов экипажа и 20 военнослужащих. Среди жертв авиакатастрофы - исполнявший на тот момент обязанности главы Погранслужбы - полковник Турганбек Стамбеков и его супруга, начальник управления пограничных войск "Оңтүстік", а также руководители погранотрядов "Кордай" и "Сарыагаш". Трагедия произошла 25 декабря 2012 года в Сайрамском районе Южно-Казахстанской области.
Диспетчер Канат Акилбеков, обвиняемый в крушении самолета Погранслужбы КНБ, свою вину полностью не признает, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом он заявил во время суда в Шымкенте.
29-летний Акилбеков обвиняется по статье 295 части 3 УК РК ("Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц"). Он, по данным следствия, "нарушил главную схему захода на посадку". Ошибки, допущенные им, по данным государственного обвинителя, стали причиной крушения самолета Ан-72 в декабре 2012 года, на борту которого находились 27 человек.
Первое судебное слушание началось с допроса свидетеля. О тонкостях работы диспетчеров и общения их с экипажем рассказывал начальник службы обслуживания воздушного движения Михаил Лужин. Говоря о своем подчиненном Акилбекове, он отметил, что тот является ответственным, исполнительным и всегда работал исключительно по протоколу. В тот день, по словам Лужина, за час до авиакатастрофы Акилбеков успешно посадил один самолет, а еще через 30 минут - другой.
Между тем родные погибших, которые находились в зале суда, считают, что вина диспетчера в крушении все-таки есть. "Экипаж опытный был. А тут с высотой было непонятно. Я не знаю, полностью он виноват или нет. Суд это выяснит. Я надеюсь, что будет справедливое решение", - рассказала сестра погибшего борт-капитана Сауле Усенова.
Напомним, следственная группа Главной военной прокуратуры Казахстана возбудила уголовное дело в отношении диспетчера Шымкентского филиала РГП "Казаэронавигация" Каната Акилбекова. Его обвинили в крушении военного самолета, в результате чего погибли 27 человек: семеро членов экипажа и 20 военнослужащих. Среди жертв авиакатастрофы - исполнявший на тот момент обязанности главы Погранслужбы - полковник Турганбек Стамбеков и его супруга, начальник управления пограничных войск "Оңтүстік", а также руководители погранотрядов "Кордай" и "Сарыагаш". Трагедия произошла 25 декабря 2012 года в Сайрамском районе Южно-Казахстанской области.