КРУШЕНИЕ САМОЛЕТА БЛИЗ АКТАУ: ХРОНИКА АВИАКАТАСТРОФЫ
07 апреля 2023 | 18:02

Объем маркированной обуви в Казахстане вырос на 80 процентов за месяц

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

По итогам 2022 года налоговые поступления от обувных предпринимателей, зарегистрированных в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров, выросли в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

По итогам 2022 года налоговые поступления от обувных предпринимателей, зарегистрированных в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров, выросли в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

С 1 апреля 2023 года в стране в полную силу вступили правила маркировки и прослеживаемости обувных товаров: с этого времени продавать обувь, не зарегистрированную в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров (ИС МПТ), запрещено. За нарушение правил маркировки обувных товаров штрафов и наказаний в законодательстве Республики Казахстан не предусмотрено.

По последним данным, в марте 2023 года объем маркированной обуви составил 6 145 348 единиц согласно количеству зарегистрированных кодов маркировки в ИС МПТ. Это демонстрирует рост по сравнению с февралем текущего года (3 365 438 кодов) на 80 процентов и рост активности работы бизнеса в информационной системе на 46 процентов по сравнению с прошлым годом.

Для подготовки к обязательному процессу маркировки предпринимателям, занятым в сфере обувных товаров, было предоставлено больше двух лет: 30 июня 2019 года был запущен пилотный проект, а 1 ноября 2022 года правила маркировки обувных товаров стали законодательным правилом с многочисленными послаблениями для бизнеса. Согласно комментариям самих предпринимателей, обувной бизнес готов к новым правилам и активно работает в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров.

"В первую очередь, маркировка направлена на защиту прав потребителей, которые будут иметь полную информацию о том, какой товар он собирается приобрести, и предоставляет ему право выбора. И вторая важная функция маркировки и прослеживаемости – это обеление рынка: максимальное искоренение серого импорта и рынка нелегальной продукции", - рассказывает Гульмира Уахитова, председатель правления национального объединения предприятий легкой промышленности СРО QazTextileIndustry.

По итогам 2021 года налоговые поступления от обувных предпринимателей, зарегистрированных в ИС МПТ, выросли на 55 процентов по сравнению с 2020 годом, а по итогам 11 месяцев 2022 года налоговые поступления выросли в 2,2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.

Напомним, в Казахстане цифровая маркировка и прослеживаемость распространяется на три товарные группы: табачная продукция с 2020 года, маркировка обувных товаров с ноября 2021 года и маркировка 90 позиций лекарственных препаратов с ноября 2022 года. Основная цель системы маркировки и прослеживаемости товаров - сделать товарооборот в Казахстане прозрачным.

Материал предоставлен ЦРЦЭ
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 516.05  course up  536.88  course up  5.2  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer