ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
06 декабря 2021 | 18:05

Очереди образовались в отделениях "Отбасы банка" в Алматы

Святослав Антонов
Святослав Антонов Корреспондент
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото Tengrinews.kz/Святослав Антонов Фото Tengrinews.kz/Святослав Антонов

В отделениях "Отбасы банка" в Алматы образовались очереди из-за большого числа желающих перевести пенсионные накопления на покупку жилья и другие цели, передает корреспондент Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

В отделениях "Отбасы банка" в Алматы образовались очереди из-за большого числа желающих перевести пенсионные накопления на покупку жилья и другие цели, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Большие очереди начинаются еще от автоматов, которые выдают талоны на обращения к консультантам.

В филиале на улице Тулебаева к обеду очередь уже спала. Некоторые клиенты говорят, что ждали, когда их номер высветится на табло в течение двух-трех часов. Сотрудники банка как могут успокаивают уставших клиентов и разъясняют им ситуацию.

Большинство посетителей решили обратиться в банк, после того как в ЕНПФ сообщили о росте порога достаточности для снятия пенсионных накоплений с 2022 года почти в два раза. Многие граждане поспешили обратиться в банк, чтобы перечислить средства выше порога достаточности на счет в "Отбасы банке" для последующей покупки жилья.

"Моя сестра не сможет снять средства с пенсионного счета с новыми ограничениями, чтобы передать их мне. Многие не успели воспользоваться своими деньгами. Я только подошла, но говорят, что ждать придется не меньше трех часов", - рассказала посетительница банка, пенсионерка Ултусын.

Многие клиенты возмутились порядку электронной очереди и тому, что менеджеры одновременно обслуживают клиентов сразу по всем вопросам.

"Уже номер 256 обслуживают, а у меня 235-й. Они утверждают, что эти люди получили электронную бронь, но пусть тогда и обслуживают их отдельно, а не с нами. Менеджер всех обслуживает, хотя тех, кто открывает счет, можно было бы принять в отдельном окне, так как это быстрая процедура. Чтобы открыть счет в течение пяти минут, я тут уже полтора часа жду очереди. Хочу снять средства с пенсионного счета, чтобы лечить зубы. Планировала использовать их на следующий год, но теперь говорят, что не смогу", - рассказала клиент банка Бибигуль.

Помимо охраны, в отделение также приехали сотрудники полиции, чтобы успокоить чрезмерно разгоряченных посетителей. Многие их них пожилые люди или матери с маленькими детьми.

"С часу пришла сюда, и уже два часа мы тут. Хотели на следующий год открыть счет, но теперь такой закон, что нужно срочно. Наш номер должен давно пройти, но почему-то впереди люди проходят. Говорят, 39 человек передо мной и еще час ждать. Деньги хочу перевести на жилье", - отметила другая посетительница.

"Я сначала заняла очередь в отделении на Сейфуллина, но передо мной было 120 человек. Решила, что здесь будет меньше. Счет можно открыть также на сайте или в приложении, но, к сожалению, они не работают. Также хочу снять пенсионные средства на жилье", - добавила другая клиентка в очереди Светлана.

В другом отделении банка по улице Шевченко ажиотаж среди посетителей еще выше. В помещении стоит несколько десятков человек, а еще больше сидит в зале ожидания. Многие приехали всего полчаса назад, но говорят, что ждать придется не меньше трех часов.

"Из-за ограничения на снятие пенсионных большинство приехали. Я не открываю счет, но квартиру оформляю. Жду почти час. Было больше людей, по-моему, когда приехал сюда", - рассказал посетитель банка Дмитрий.

Сотрудники банка старались разъяснить клиентам порядок электронных очередей и возможность открыть счет через приложение.

Начальник Центра обслуживания населения № 1 "Отбасы банка" Канат Донгилов отметил, что после сообщения об увеличении порога достаточности многие клиенты решили воспользоваться возможностью снять излишки на пенсионных счетах. По его словам, это можно сделать через приложение или специальный сайт, но многие решили самостоятельно посетить банк. Он отметил, что консультанты сегодня обслуживали более 50 человек в час.

"Максимально стараемся оказать услуги и привлекли для этого дополнительные силы, пригласили сотрудников, которые сегодня отдыхали, чтобы помочь с клиентами. Часто клиентам достаточно просто объяснить, как открыть счет через онлайн-банкинг, и они делают это самостоятельно. Для этого нужен только смартфон, ЭЦП, интернет и номер ЕНПФ. Также можно воспользоваться услугами видеобанкиров. Мы призываем клиентов отказаться от посещения банка, если они могут получить свою услугу онлайн", - рассказал Канат Донгилов.

Руководитель отделения банка также прокомментировал информацию о клиентах с забронированными якобы по блату талонами. По его словам, в их банке действует услуга онлайн-бронирования на сайте или через приложение. Клиенты могут записаться на определенное время на консультацию. Придя в это время, они получат услугу вне очереди.

"Пенсионные средства можно перевести не только в "Отбасы банке", но многие ассоциируют нас с этой программой. Открыв у нас спецсчет и зарезервировав средства с пенсионного счета, необязательно сразу брать ипотеку. На это у клиентов есть 45 дней. Ипотеку также можно оформить с помощью видеобанкиров, не приходя в отделение банка", - добавил он.

В пресс-службе "Отбасы банка" сообщили, что на сегодня по 43 744 заявкам пользователи платформы enpf-otbasy.кz ждут поступления средств из ЕНПФ на свои специальные счета в "Отбасы банке" на общую сумму 242 миллиарда тенге. За 3 декабря от казахстанцев поступило 16 тысяч заявок на использование пенсионных излишков.

"Несмотря на повышенный интерес граждан к платформе enpf-otbasy.кz, она работает в штатном режиме без перебоев. И до конца декабря с ее помощью можно использовать сумму единовременных пенсионных выплат, рассчитанную еще по показателям 2021 года. После поступления ЕПВ на специальный счет в "Отбасы банке" на пользование средствами предоставляется 45 рабочих дней. За это время можно успеть подтвердить цель использования пенсионных излишков или изменить ее, если появятся новые обстоятельства или новые цели", - сообщили в банке.

Напомним, в Казахстане с 2022 года значительно увеличат порог достаточности для снятия пенсионных накоплений.

Подпишись на наши новости в Instagram. Самые интересные видео, а также сотни комментариев казахстанцев в твоей ленте!

У Tengrinews.kz есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо на твой телефон.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer