ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
25 декабря 2020 | 07:00

"Очнулся на чердаке". История чудом выжившего алматинца при крушении самолета Bek Air

Аида Жунусова
Аида Жунусова Журналист
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото ©REUTERS Фото ©REUTERS

Самолет авиакомпании Bek Air потерпел крушение в конце 2019 года недалеко от аэропорта Алматы. Лайнер не смог набрать высоту и врезался прямо в двухэтажное строение. Погибли 12 человек. Алматинец Айбар в день трагедии сидел в шестом ряду на месте 6Б, рядом с которым корпус самолета разломился пополам. Он чудом спасся, но реабилитацию от полученных травм проходит до сих пор. Спустя год пассажир Bek Air впервые рассказал, что творилось в салоне в момент крушения и почему 27 декабря можно назвать его вторым днем рождения, передает корреспондент Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Самолет авиакомпании Bek Air потерпел крушение в конце 2019 года недалеко от аэропорта Алматы. Лайнер не смог набрать высоту и врезался прямо в двухэтажное строение. Погибли 12 человек. Алматинец Айбар в день трагедии сидел в шестом ряду на месте 6Б, рядом с которым корпус самолета разломился пополам. Он чудом спасся, но реабилитацию от полученных травм проходит до сих пор. Спустя год пассажир Bek Air впервые рассказал, что творилось в салоне в момент крушения и почему 27 декабря можно назвать его вторым днем рождения, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Никогда не забуду 27 декабря. Это воспоминание на всю жизнь", - начинает разговор Айбар. 

Алматинец купил билет накануне, за один день до трагедии. Айбар собирался вылететь рано утром в Нур-Султан по личным делам, а после обеда вернуться домой, где его ждали жена и четверо детей. В салоне ему досталось место 6Б, рядом на месте 6А сидел его друг Ренат.  

"Я часто летаю, и хотя в этот раз сидел у прохода, по привычке наблюдал в окно, как поднимается самолет. Сразу почувствовал неладное. Лайнер поднялся и стал лететь параллельно земле. Не было никакого подъема вверх. Потом услышал гул. Почувствовал легкий удар, самолет будто качнуло, и он сел обратно. Я до последнего надеялся, что самолет остановится, а нам скажут, что произошла техническая неполадка и вылета не будет. Но лайнер снова начал подниматься, а потом произошел резкий удар", - вспоминает Айбар. 

Самолет дважды коснулся хвостовой частью взлетно-посадочной полосы. Его скорость начала расти. К концу полосы судно развернуло вправо. Айбар вспоминает, что пассажиры в салоне были в дикой панике. 

"Когда самолет ударился в первый раз, уже тогда весь салон загудел от страха, отовсюду были слышны жуткие крики. До конца полосы оставалось совсем немного, тормозить уже было поздно. В тот момент я осознал, что случится страшное. Мы либо поднимемся и упадем, либо куда-то врежемся..." - рассказывает алматинец. 

Самолет столкнулся с забором и частным домом. Воздушное судно разломилось на две части.

За секунды до этого Айбар еще сильнее закрепил ремень безопасности и крепко ухватился за переднее кресло. Но спасло его не это. 

"Я наклонил голову, как сказано в инструкции, закрепил ремень и ухватился за переднее кресло. А потом увидел, что обломки летят в мою сторону. В этот момент оторвались ремни от кресла, и меня выкинуло из салона. Все произошло за какие-то секунды, а мне казалось, будто очень долго. Я не понимал, куда я лечу и что происходит, постоянно обо что-то бился. Очнулся на чердаке дома, в который врезался самолет. Рядом лежал мой друг. После чего я отключился на 5-10 секунд от сильного удара". 

Правую ногу Айбара придавило кирпичами, также на него упал шкаф кухонного гарнитура. А на Ренате оказалась плита.

"Ренат сдвинул эту плиту, встал, убрал с меня кирпичи и помог подняться. На чердаке мы увидели маленькое окошко, вылезли через него и оказались на крыше. До земли было недалеко, нашелся брус, с помощью которого мы по очереди спустились. На месте трагедии было не до нас: крики, шум, пыль столбом стоит. Рядом увидели какой-то домик и дошли до него. 

В домике на полу уже лежали пострадавшие. Из-за сотрясения у меня сильно болела и кружилась голова. Правый глаз опух настолько, что уже ничего не видел. Из пострадавшей ноги шла кровь. Я только смог набрать супругу, сказал ей, что будет информация о крушении, не переживай, я живой. На часах было примерно 7.20 утра. Ренат ушел помогать остальным несмотря на сломанную лодыжку, я был не в состоянии помогать. Было страшно из-за того, что мог взорваться самолет, прямо над нами шаталась балка, которая могла упасть". 

Айбар дождался медиков. По его словам, бригада скорой помощи приехала спустя полчаса. Мужчину сразу увезли в реанимацию. 

"Водитель гнал на всей скорости, медбрат внутри поддерживал. Привезли меня в городскую больницу № 4 и сразу положили в реанимацию. Была сломана правая рука, нога. Лицо все было изуродовано. Из-за перелома стенки глазницы глазное яблоко опустилось вниз. Лоб разорвало до кости. Сказали еще, что, возможно, сломан шейный позвонок, но на КТ и МРТ это не подтвердилось. Хочу поблагодарить докторов. Исполняющая обязанности главного врача Айман Байзолданова постоянно держала меня на контроле, приходила несколько раз, проверяла".

На следующий день в больницу пришли следователи, чтобы опросить пострадавших. А вот представители Bek Air не спешили интересоваться состоянием пострадавших, уверяет Айбар.

"К руководству авиакомпании у меня огромные претензии. Когда меня из реанимации в палату положили, пришли представители Bek Air, но не спрашивали, как дела, есть ли у меня деньги на лечение и даже не принесли извинений. Они сказали: "У нашей стюардессы вообще таз сломан, она больше сидеть не может" и в этом роде. С тех пор за год они ни разу не поинтересовались моим состоянием". 

В больнице Айбар пролежал 10 дней, но лечение на этом не закончилось. Долгое время пострадавший не мог ходить из-за больной ноги. Оказалось, что при падении сломался мениск коленного сустава и произошел разрыв мышц. Также сложности возникли и с глазом.

"Думали, что с глазом все нормально и он просто опух. Но МРТ показала, что нет кости. В феврале мне сделали операцию, вставили имплант кости и подняли глаз из пазухи. После этого я занялся лечением ноги. Из-за коронавируса поход в государственные больницы был ограничен. Нашли врача в частной клинике. К нему проходил весь март и апрель на реабилитацию. Нога была страшная, в четыре раза больше обычных размеров из-за разорванных мышц".

Сейчас у Айбара есть проблемы со зрением, ему больше нельзя садиться за руль. Также он до сих пор разрабатывает ногу, которая опухает, если не носить специальный чулок. К работе пострадавший в катастрофе вернуться пока не может из-за проблем со здоровьем. Он потратил немало денег на лечение, а компенсация, которую выплатило государство в размере миллиона тенге, давно закончилась.

"Я храню все чеки из больниц и буду требовать с Bek Air в суде не только компенсацию за все затраты, но и моральную компенсацию. Если бы они с первого дня помогали, может быть, и не было бы претензий". 

Тем не менее Айбар называет 27 декабря своим вторым днем рождения. 10 пассажиров самолета, большинство из которых находились так же, как и он, в передней части лайнера, скончались на месте. Еще двое умерли в больнице. 

"Говорят, что в момент опасности вся жизнь пролетает перед глазами. У меня такого не было. Я собрался с силами и старался держать себя в руках. Говорил, что нужно выжить, ведь дома ждут родители, жена и дети. И теперь 27 декабря - мой второй день рождения. Я благодарен близким и друзьям за поддержку и счастлив, что остался жив".

Напомним, авиакатастрофа с самолетом Bek Air, вылетевшим из Алматы в Нур-Султан, произошла рано утром 27 декабря 2019 года. Лайнер упал недалеко от алматинского аэропорта. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа. В результате крушения погибли 12 человек

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Tengrinews.kz также есть в Aitu! Добавляйтесь к нам!

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer