Президент Касым-Жомарт Токаев, выступая на церемонии открытия III Форума международного сотрудничества "Один пояс, один путь" в Пекине, отметил, что данная инициатива вносит неоценимый вклад в развитие культурно-гуманитарных связей, укрепление добрососедства, дружбы и взаимопонимания между странами проекта, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Президент Касым-Жомарт Токаев, выступая на церемонии открытия III Форума международного сотрудничества "Один пояс, один путь" в Пекине, отметил, что данная инициатива вносит неоценимый вклад в развитие культурно-гуманитарных связей, укрепление добрососедства, дружбы и взаимопонимания между странами проекта, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Не будет преувеличением сказать, что "Один пояс, один путь" дал толчок ренессансу Великого шелкового пути. Поэтому китайскую инициативу справедливо называют мегапроектом XXI века", - заявил лидер Казахстана.
Глава государства поделился достижениями Казахстана, который, по его мнению, находясь в центре Евразии, связывая Север и Юг, Запад и Восток, играет особую роль в реализации инициативы. По его словам, будучи огромным внутриконтинентальным государством, имеющим общую протяженную границу с Китаем, Казахстан прилагает серьезные усилия, чтобы стать транспортно-логистическим узлом международного значения.
"Сейчас около 85 процентов всех наземных транзитных перевозок из Китая в Европу приходится на Казахстан. Придавая большое значение развитию транзитно-транспортной отрасли, за последние 15 лет мы направили на эти цели свыше 35 миллиардов долларов. Запущены такие крупные инфраструктурные проекты, как казахско-китайский логистический центр в Ляньюньгане, сухой порт Хоргос, транзитная магистраль Западная Европа - Западный Китай, железнодорожный коридор из Китая в Иран. При этом мы не останавливаемся на достигнутом", - отметил Касым-Жомарт Токаев.
Он поделился планами по прокладке 1300 километров новых железнодорожных путей в течение трех лет, открытию третьего железнодорожного пункта пропуска на границе с Китаем и строительству новых сухих портов Бахты и Калжат. Это реальные примеры сопряжения крупных экономических проектов Казахстана с глобальной китайской инициативой.