Акимат Алматы представил схему движения на новых односторонних улицах города, передает Tengrinews.kz.
Акимат Алматы представил схему движения на новых односторонних улицах города, передает Tengrinews.kz.
Как известно, на некоторых улицах в центральной части Алматы заработала новая схема организации дорожного движения. Уже стали односторонними улицы Жамбыла и Богенбай батыра. До 5 августа к ним добавятся Макатаева, Гоголя, Шарипова, Муратбаева, Кабанбай батыра и Карасай батыра.
"Нововведения позволят разгрузить центр Алматы от пробок, сократят количество ДТП и повысят безопасность пешеходов. Алматы уже имеет позитивный опыт внедрения одностороннего движения - несколько лет транспорт ездит в одну сторону по улицам Наурызбай батыра и Желтоксан, а с недавних пор - по Курмангазы и Шевченко. После того как Курмангазы стала односторонней, количество ДТП на ней снизилось на 41 процент. На "новой" Шевченко число автомобильных аварий уменьшилось почти в 4 раза. При этом средняя скорость движения там выросла на 6-8 километров в час, хотя формально порог скорости на Шевченко был снижен", - поясняют в акимате.
Преимущества одностороннего движения:
- уменьшение конфликтных точек на дорогах;
- снижение аварийности;
- улучшение маневренности авто.
Также в акимате назвали плюсы для пассажиров общественного транспорта. Приоритет движения общественного транспорта за счет выделенных полос поможет алматинцам быстрее перемещаться по городу. Реверсивное движение для автобусов и троллейбусов сохранит привычные маршруты и запустит новые. Дали в акимате объяснение и тому, почему скорость движения на односторонних улицах ограничивают до 40 километров в час.
"Это решение сделает их более безопасными и, как ни странно, увеличит скорость потока. Сейчас средняя скорость движения транспорта из-за заторов и плотного трафика в городе не превышает 30 километров в час. Наибольшая загруженность наблюдается утром и вечером, когда люди едут на работу, а потом возвращаются домой. Односторонние улицы как раз и распределят существующие транспортные потоки. Это значит, что большинство автомобилистов почти не заметят перемен, а пешеходы, наоборот, ощутят повышение безопасности. По статистике, более 80 процентов людей, попавших под колеса автомобиля на скорости 40 километров в час - выживают, а вот при 60 шанс есть только у каждого третьего", - добавили в акимате.
Самое важное - сразу в ваш Telegram! Подписывайтесь на канал t.me/tengrinews