1. Главная
  2. Узнай
  3. Новости
  4. Новости Казахстана

Оградить детей от игр с "виртуальной смертью" собираются в Казахстане 23 апреля 2013, 11:06

Мажилис обсуждает законопроект "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", который, в частности, дает возможность подвергать экспертизе видеоигры.

Фото Tengrinews.kz Фото Tengrinews.kz
Комитет по социально-культурному развитию мажилиса парламента продолжает обсуждать законопроект "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", передает корреспондент Tengrinews.kz. Законопроект, в частности, должен оградить детей от вредных видеоигр. "В проекте впервые в истории законодательства страны представлены обязанности распространителей компьютерных и электронных игр. Мы продумали вопрос достижения в этих играх того, чтобы не было проявлений, запрещенных для показа детям. В них не должны встречаться сюжеты, провоцирующие проявление агрессивности и другие чуждые обществу действия. Предъявляются требования по недопущению искусственно производить действия по виртуальной смерти человека, насилию, унижению, надругательству", - сообщил в ходе заседания комитета депутат Алдан Смайыл. Кроме того, он отметил, что интернет-ресурсы, провайдеры, собственники пунктов доступа к интернет-ресурсам и учредители будут обязаны выполнять положения законопроекта. "Наряду с этим, в печатной продукции для детей, кино и видео-продукции не должно быть информации, наносящей вред здоровью и развитию детей. В учреждениях образования содержание информационного продукта для обучения детей должно быть приведено в соответствие с требованием данного закона. Оформление тетрадей, дневников, обложек, книг для учащихся и иной полиграфической продукции, используемой в дошкольных и школьных учреждениях, должно соответствовать категориям возрастной классификации", - сообщил мажилисмен. Как отметил Смайыл, отсутствие предлагаемых законопроектом ограничений "способствует различным суицидальным действиям детей". Как уже сообщалось ранее, законопроект дает правовую возможность проведения экспертизы компьютерных, электронных игр в целях информационной безопасности детей.