Алматинские полицейские попросили горожан ограничить в зимнее время использование микромобильных средств передвижения, такие как электросамокаты, передает корреспондент Tengrinews.kz. В полиции считают, что это может быть небезопасно как для самих пользователей самокатов, так и для других участников дорожного движения.
Алматинские полицейские попросили горожан ограничить в зимнее время использование микромобильных средств передвижения, такие как электросамокаты, передает корреспондент Tengrinews.kz. В полиции считают, что это может быть небезопасно как для самих пользователей самокатов, так и для других участников дорожного движения.
"Полиция города Алматы рекомендует не использовать указанный транспорт в зимний период, поскольку он не приспособлен для его использования в дождь и снег. Кроме того, данные устройства создают реальную угрозу для участников дорожного движения", - говорят в полиции.
При этом в полиции подчеркнули, что в настоящее время законодательство официально не ограничивает использование подобных устройств на дорогах в зимнее время.
По данным велоэнтузиаста, члена общественного совета по развитию велотранспортной инфраструктуры при Управлении городской мобильности акимата Алматы Александра Габченко, в настоящее время количество пользователей микромобильными видами транспорта в Алматы только растет, однако городская инфраструктура все еще недостаточно хорошо приспособлена для них.
"Посмотрите, уже какой огромный объем передвижений мы имеем. Если раньше, 5 лет назад, с появлением первой велодорожки это были единичные случаи, то сейчас это огромный поток людей, который передвигается на средствах микромобильности круглый год, независимо от сезона. Это свершившийся факт. Какая бы плохая и неразвитая инфраструктура для велосипедов ни была в Алматы, люди ею пользуются. Мы это видим своими глазами каждый день. Основная проблема сейчас в нашем городе - это низкое качество велосипедной инфраструктуры, особенно в холодный период времени", - говорит Габченко.
"В данной ситуации все, что нужно дать пользователям микромобильного транспорта, - это хорошую инфраструктуру, почищенную. Если вовремя очищать выделенные велополосы от каменной крошки, песка и соли, которыми обрабатывают по зиме, то конкретно в нашем городе этого достаточно для безопасного передвижения самокатчиков. Что касается мопедистов - им нельзя ездить по пешеходной зоне, но государство и город не предоставляет им никакой альтернативы и инфраструктуры для безопасного передвижения", - считает Габченко.
Ранее сообщалось, что в Алматы начали убирать болларды, которые отделяли велодорожки от проезжей части. В акимате Алматы дали объяснение ситуации. Оказалось, что ежегодно болларды убирают с ноября до февраля для удобства коммунальных машин для полной очистки от снега проезжей части.
"Вот сейчас в городе убирают болларды безопасности на велодорожках, и это, конечно, четкий устойчивый сигнал ко многим пользователям микромобильной инфраструктуры. То есть многие в это время года именно по этой причине отказываются от данных средств передвижения, потому что наша инфраструктура становится максимально менее безопасной", - отметил Александр Габченко.
Өзекті жаңалықтарды сілтемесіз оқу үшін Telegram желісінде парақшамызға тіркеліңіз!