ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
11 мая 2013 | 14:39

Открыт новый железнодорожный переход между Казахстаном и Туркменистаном

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото РИА Новости Фото РИА Новости

Президенты Казахстана и Туркменистана Нурсултан Назарбаев и Гурбангулы Бердымухамедов в Мангистауской области открыли прямое железнодорожное сообщение между странами по переходу станция Болашак (Казахстан) - станция Серхетяка (Туркменистан), передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу нацкомпании "Казахстан темир жолы". Данный коридор позволяет осуществлять прямые поставки грузов между странами по кратчайшему пути, сократить время следования транзитных поездов направлением на Туркменистан через Казахстан и обратно, отмечается в сообщении пресс-службы КТЖ. Между тем, пресс-служба Главы государства сообщает, что президенты двух государств в рамках церемонии открытия встретились с железнодорожниками и представителями общественности региона. Назарбаев поприветствовал жителей региона и отметил, что Мангистауская область имеет особое значение для страны. "Это историческое событие для области. Новая железная дорога не только упростит экспорт наших товаров, но и привлечет транзитные перевозки. А все это – новые предприятия, новые рабочие места для жителей Мангистау. Государство реализует крупные проекты, чтобы создать условия для развития каждого региона, чтобы каждый мог реализовать свой потенциал. У нас есть четкая долгосрочная Стратегия действий. Последовательно добиваясь ее исполнения, мы улучшим жизнь каждой семьи, каждого города и аула", - подчеркнул Президент Казахстана. Назарбаев отметил, что за минувшие годы актуальность этого проекта еще более возросла. "Центр тяжести мировой торговли, также как и производства, смещается в Азию, усиливая значение доступа на азиатские рынки. В то же время экономики Казахстана и Туркменистана в последние годы демонстрировали стабильный рост. Однако Казахстан и Туркменистан не имеют прямого выхода к океану. Накопленный производственный потенциал поставил задачу поиска новых рынков сбыта, новых точек приложения сил", - сказал он. Глава государства также подчеркнул, что реализация проекта является показателем устойчивости экономик двух стран. "Она доказывает, что нам по силам самые сложные технические, инвестиционные и организационные задачи. Сегодня, когда многие государства до сих пор преодолевают последствия финансовых потрясений, мы сумели довести до логического завершения столь масштабный транспортный объект",- сказал Президент. В свою очередь, Гурбангулы Бердымухамедов отметил, что закладка фундамента нового экономического пространства, объединяющего страны Центральной Азии и Каспийского бассейна с черноморским регионом, государствами Закавказья, позволит обеспечить дальнейший выход на страны северной Европы. "Наш проект подразумевает и подключение к транспортной инфраструктуре в восточном направлении с дальнейшим выходом на такие экономические центры глобального развития как Китай, Индия и страны Азиатско-Тихоокенского региона. Это означает создание более масштабного формата сотрудничества с точки зрения геоэкономики, а также новаторское видение стратегических перспектив развития наших стран", - сказал он. Участок Болашак-Серхетяка представляет собой часть будущего транснационального железнодорожного коридора, который свяжет Казахстан, Туркменистан и Иран и обеспечит выход грузопотоков с сухопутных к морским путям в регион Персидского залива. В настоящее время, согласно существующему соглашению между тремя странами, межгосударственный проект находится в завершающей стадии реализации. В структуре грузопотока по открытому железнодорожному переходу, по прогнозам, будут преобладать зерно, нефть и нефтепродукты. Новый коридор значительно повышает транзитный потенциал Казахстана, открывает путь отечественной продукции к новым рынкам сбыта. Казахстанская часть коридора – участок Узень-Болашак протяженностью 146 км – начал строиться 30 сентября 2009 года. Старт строительству дал Президент Нурсултан Назарбаев. Новая линия представляет собой современную железнодорожную магистраль с развитой инфраструктурой. Вдоль дороги открыты две новых станции с путевым развитием и 5 раздельных пунктов. Линия оборудована устройствами связи, сигнализации, централизации и блокировки. На участке Мангышлак - Узень - Болашак проложена ВОЛС. На все станции и разъезды дороги бесперебойно подается электроэнергия. На станциях Узень, Бопай и разъездах построены служебно-технические здания и сооружения. Стоимость строительства составила 65 миллиардов тенге. Казахстанское содержание в строительстве составило 80 процентов. На период строительства было создано более 2000 рабочих мест. После ввода дороги в эксплуатацию более 800 казахстанцев получат работу и жилье на новой дороге.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
Президенты Казахстана и Туркменистана Нурсултан Назарбаев и Гурбангулы Бердымухамедов в Мангистауской области открыли прямое железнодорожное сообщение между странами по переходу станция Болашак (Казахстан) - станция Серхетяка (Туркменистан), передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу нацкомпании "Казахстан темир жолы". Данный коридор позволяет осуществлять прямые поставки грузов между странами по кратчайшему пути, сократить время следования транзитных поездов направлением на Туркменистан через Казахстан и обратно, отмечается в сообщении пресс-службы КТЖ. Между тем, пресс-служба Главы государства сообщает, что президенты двух государств в рамках церемонии открытия встретились с железнодорожниками и представителями общественности региона. Назарбаев поприветствовал жителей региона и отметил, что Мангистауская область имеет особое значение для страны. "Это историческое событие для области. Новая железная дорога не только упростит экспорт наших товаров, но и привлечет транзитные перевозки. А все это – новые предприятия, новые рабочие места для жителей Мангистау. Государство реализует крупные проекты, чтобы создать условия для развития каждого региона, чтобы каждый мог реализовать свой потенциал. У нас есть четкая долгосрочная Стратегия действий. Последовательно добиваясь ее исполнения, мы улучшим жизнь каждой семьи, каждого города и аула", - подчеркнул Президент Казахстана. Назарбаев отметил, что за минувшие годы актуальность этого проекта еще более возросла. "Центр тяжести мировой торговли, также как и производства, смещается в Азию, усиливая значение доступа на азиатские рынки. В то же время экономики Казахстана и Туркменистана в последние годы демонстрировали стабильный рост. Однако Казахстан и Туркменистан не имеют прямого выхода к океану. Накопленный производственный потенциал поставил задачу поиска новых рынков сбыта, новых точек приложения сил", - сказал он. Глава государства также подчеркнул, что реализация проекта является показателем устойчивости экономик двух стран. "Она доказывает, что нам по силам самые сложные технические, инвестиционные и организационные задачи. Сегодня, когда многие государства до сих пор преодолевают последствия финансовых потрясений, мы сумели довести до логического завершения столь масштабный транспортный объект",- сказал Президент. В свою очередь, Гурбангулы Бердымухамедов отметил, что закладка фундамента нового экономического пространства, объединяющего страны Центральной Азии и Каспийского бассейна с черноморским регионом, государствами Закавказья, позволит обеспечить дальнейший выход на страны северной Европы. "Наш проект подразумевает и подключение к транспортной инфраструктуре в восточном направлении с дальнейшим выходом на такие экономические центры глобального развития как Китай, Индия и страны Азиатско-Тихоокенского региона. Это означает создание более масштабного формата сотрудничества с точки зрения геоэкономики, а также новаторское видение стратегических перспектив развития наших стран", - сказал он. Участок Болашак-Серхетяка представляет собой часть будущего транснационального железнодорожного коридора, который свяжет Казахстан, Туркменистан и Иран и обеспечит выход грузопотоков с сухопутных к морским путям в регион Персидского залива. В настоящее время, согласно существующему соглашению между тремя странами, межгосударственный проект находится в завершающей стадии реализации. В структуре грузопотока по открытому железнодорожному переходу, по прогнозам, будут преобладать зерно, нефть и нефтепродукты. Новый коридор значительно повышает транзитный потенциал Казахстана, открывает путь отечественной продукции к новым рынкам сбыта. Казахстанская часть коридора – участок Узень-Болашак протяженностью 146 км – начал строиться 30 сентября 2009 года. Старт строительству дал Президент Нурсултан Назарбаев. Новая линия представляет собой современную железнодорожную магистраль с развитой инфраструктурой. Вдоль дороги открыты две новых станции с путевым развитием и 5 раздельных пунктов. Линия оборудована устройствами связи, сигнализации, централизации и блокировки. На участке Мангышлак - Узень - Болашак проложена ВОЛС. На все станции и разъезды дороги бесперебойно подается электроэнергия. На станциях Узень, Бопай и разъездах построены служебно-технические здания и сооружения. Стоимость строительства составила 65 миллиардов тенге. Казахстанское содержание в строительстве составило 80 процентов. На период строительства было создано более 2000 рабочих мест. После ввода дороги в эксплуатацию более 800 казахстанцев получат работу и жилье на новой дороге.
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer