Фото Марат Абилов©
Аким Астаны Имангали Тасмагамбетов предложил учителям школ отрабатывать с их воспитанниками домашнее задание в социальных сетях, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Почему бы не использовать соцсети для отработки домашнего задания и другого материала? Интересно? Безусловно, интересно. Почему бы в 8 вечера всем не выйти в обсуждение? Заинтересует это детей? Конечно, заинтересует", - сказал Тасмагамбетов, выступая на августовском совещании педагогических работников образования Астаны. По его словам, использование современных технических достижений, в том числе социальных сетей, - это очень хороший инструментарий. "А теперь давайте зададим вопрос: чему технологии могут научить? Делать презентации? Нет. А структурировать информацию для лучшего понимания. Вести блоги? Нет. Налаживать коммуникации. Общаться в соцсетях? Нет. Искать партнеров и единомышленников. Мы очень серьезно ошибаемся, если думаем, что все это нас не касается", - отметил аким. "Ни для кого не секрет, что большинство детей, говоря молодежным сленгом "чатится" в facebook и других соцсетях. При этом, в виртуальном пространстве они объединяются по разным интересам, совершенно иным, чем предлагает школа. Кто из учителей пользуется этими технологиями? Почему они не отражены в современных методиках? Вопрос остается открытым. Ведь для учителя это прекрасная возможность выступить модератором. Здесь можно использовать кучу деятельности - от домашнего задания до дискуссии на заданную тему. При этом не только поддерживать общение, но и вести контроль. Уверен, что за эти годы ни один педагог не провел занятие, используя соцсети", - сказал аким. Он также отметил, что в погоне за скрытым талантом родители невольно перегружают своих детей. По мнению акима, учителя и школы должны помогать родителям раскрывать потенциал детей. "Например, в нашем городе различные кружки посещает множество детей. Есть немало детей, которые посещают по 5-7 кружков. При этом проявляется желание самих родителей. Результат, как правило, бывает противоположным. Поэтому в этом деле именно педагог и школа должны помочь родителю и ребенку найти себя. Все страны, даже те, где традиционно образование считается эталонным, нуждаются в новых взглядах на государственную систему образования. Сейчас очевидно, что мы пытаемся старыми методами индустриальной эпохи готовить детей к будущему в технологическом веке, к тому времени, когда появятся новые профессии или даже целая сфера жизнедеятельности. В итоге получается, что нынешняя образовательная система не раскрывает весь потенциал детей", - заключил аким Астаны.
Аким Астаны Имангали Тасмагамбетов предложил учителям школ отрабатывать с их воспитанниками домашнее задание в социальных сетях, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Почему бы не использовать соцсети для отработки домашнего задания и другого материала? Интересно? Безусловно, интересно. Почему бы в 8 вечера всем не выйти в обсуждение? Заинтересует это детей? Конечно, заинтересует", - сказал Тасмагамбетов, выступая на августовском совещании педагогических работников образования Астаны.
По его словам, использование современных технических достижений, в том числе социальных сетей, - это очень хороший инструментарий.
"А теперь давайте зададим вопрос: чему технологии могут научить? Делать презентации? Нет. А структурировать информацию для лучшего понимания. Вести блоги? Нет. Налаживать коммуникации. Общаться в соцсетях? Нет. Искать партнеров и единомышленников. Мы очень серьезно ошибаемся, если думаем, что все это нас не касается", - отметил аким.
"Ни для кого не секрет, что большинство детей, говоря молодежным сленгом "чатится" в facebook и других соцсетях. При этом, в виртуальном пространстве они объединяются по разным интересам, совершенно иным, чем предлагает школа. Кто из учителей пользуется этими технологиями? Почему они не отражены в современных методиках? Вопрос остается открытым. Ведь для учителя это прекрасная возможность выступить модератором. Здесь можно использовать кучу деятельности - от домашнего задания до дискуссии на заданную тему. При этом не только поддерживать общение, но и вести контроль. Уверен, что за эти годы ни один педагог не провел занятие, используя соцсети", - сказал аким.
Он также отметил, что в погоне за скрытым талантом родители невольно перегружают своих детей. По мнению акима, учителя и школы должны помогать родителям раскрывать потенциал детей.
"Например, в нашем городе различные кружки посещает множество детей. Есть немало детей, которые посещают по 5-7 кружков. При этом проявляется желание самих родителей. Результат, как правило, бывает противоположным. Поэтому в этом деле именно педагог и школа должны помочь родителю и ребенку найти себя. Все страны, даже те, где традиционно образование считается эталонным, нуждаются в новых взглядах на государственную систему образования. Сейчас очевидно, что мы пытаемся старыми методами индустриальной эпохи готовить детей к будущему в технологическом веке, к тому времени, когда появятся новые профессии или даже целая сфера жизнедеятельности. В итоге получается, что нынешняя образовательная система не раскрывает весь потенциал детей", - заключил аким Астаны.