08 апреля 2015 | 13:06

Отравившимся в столичном ресторане помогут взыскать ущерб с виновных

Асель Сатаева Корреспондент
Фото с сайта academ.info

Отравившимся в столичном ресторане "Старомодный" помогут взыскать моральный и материальный ущерб с виновных, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на депутата Мажилиса Светлану Романовскую, которая также является президентом Национальной лиги потребителей Казахстана.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Отравившимся в столичном ресторане "Старомодный" помогут взыскать моральный и материальный ущерб с виновных, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на депутата Мажилиса Светлану Романовскую, которая также является президентом Национальной лиги потребителей Казахстана.

"Я призываю всех тех, кто пострадал, обратиться в Национальную лигу потребителей, потому что мы освобождены от уплаты госпошлины, и мы можем потребовать возмещение морального ущерба и тех затрат, которые были потрачены на восстановление здоровья. Мы уже обратились в связи с этим к премьер-министру и разработали государственную программу, которая сейчас рассматривается", - сообщила в кулуарах пленарного заседания Мажилиса Светлана Романовская

Реклама
Реклама

Депутат отметила, что сама дважды посещала этот ресторан. И, к счастью, по ее словам, не получила отравления. "Была два раза и была в ужасе от цен. Средний чек на человека составляет 15 тысяч тенге". 

Глава Нацлиги потребителей отметила, что до тех пор, пока сами казахстанцы не будут заинтересованны в защите собственных прав, подобные случаи, как, например, с отравлением, будут продолжаться. "Надо внедрять, обязательно развивать потребительское образование в школах и вузах. Пока человек не будет понимать, что он покупает, по какой цене, соответствует ли качество того или иного товара вашим ожиданиям и деньгам, которые вы заплатили. Безграмотного потребителя легко дергать за разного рода ниточки, и, действительно, навязывать то, в чем он не нуждается, по дорогой цене", - отметила Романовская.

"Мы знаем факты, когда один ресторан у другого перевозил холодильное оборудование ради проверки. Мы требуем у правительства, чтобы права потребителей были точно также хорошо защищены, как и права предпринимателей. Кто платит налоги? Предприниматели! А с чьих денег они платят? С денег потребителя! (...) Все говорят: покупайте казахстанское. Да, мы готовы покупать, но пускай оно будет самого лучшего качества", - резюмировала депутат Романовская.

Напомним, в конце марта текущего года более 20 человек получили пищевое отравление после посещения столичного ресторана "Старомодный". По факту отравления возбуждено уголовное дело. 6 апреля пресс-служба комитета по защите прав потребителей Министерства национальной экономики Казахстана озвучила причины массового отравления людей. Согласно результатам экспертизы, Salmonella enteritidis выявлена у персонала заведения - повара и двух официантов, а также в остатках готовой пищи и в полуфабрикатах. В сырых продуктах обнаружены бактерии группы кишечной палочки. Кроме того, еще у одного сотрудника ресторана "Старомодный" выявлена условно-патогенная микрофлора, что автоматически относит его к группе риска.

Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная