Начало сезона отпусков и, соответственно, наплыв туристов, а также массовый вывоз топлива назвали основными причинами огромных очередей на границе Казахстана и Кыргызстана, пересечение которой занимает не менее трех часов, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на Deutsche Welle.
Начало сезона отпусков и, соответственно, наплыв туристов, а также массовый вывоз топлива назвали основными причинами огромных очередей на границе Казахстана и Кыргызстана, пересечение которой занимает не менее трех часов, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на Deutsche Welle.
"У нас такая ситуация с июня, когда отменили требования о ПЦР-тестах. Очень много казахстанцев, а особенно россиян поехали на своих машинах отдыхать на Иссык-Куль. Немало и больших автобусов из Алматы с отдыхающими, они обычно подъезжают колоннами по пять-шесть машин. А нас всего 30 человек работает. Где-то столько же людей и с кыргызской стороны", - поделился капитан погранслужбы Казахстана, отказавшийся называть свое имя.
Политолог из Бишкека Игорь Шестаков объяснил появление очередей на границе большим наплывом не столько казахстанцев, сколько россиян. "В Кыргызстане стало заметно больше машин с российскими номерами. Почти все едут на Иссык-Куль", - отметил он.
Водитель грузовика Роман Николайчук рассказал, что коллапс на пунктах пропуска происходит каждый год.
"Как туристический сезон начинается, каждый год такие очереди. Пропускают же всего по пять машин каждые 15 минут, на одной стороне пограничники и таможенники проверяют, потом на другой - минимум час потеряешь. Но в этом году после того, как стали без ПЦР пускать, еще одна проблема появилась. Почти 80 процентов тех, кто в очереди стоит, везут из Казахстана бензин", - пояснил мужчина.
А житель села Нижний Ноорус, представившийся Манасом, так описал причины его ежедневных поездок в Казахстан: "Если на наши деньги перевести, то в Казахстане 92-й бензин всего 30 сомов стоит, что вдвое дешевле. Солярка почти 40 сомов в Казахстане, у нас по 65. Нам сейчас разрешают провозить полный бак и дополнительно 20 литров в канистре".
По словам Манаса, с середины июня он каждый день старается дважды побывать в Казахстане, что, по его выражению, законом вроде как не запрещено. "Может, это и неправильно, но я решил воспользоваться шансом поправить материальное положение своей семьи. Я привожу 92-й бензин, а мои сыновья продают его на трассе уже по 50 сомов. Это хорошая добавка к моей зарплате в 25 тысяч сомов (около 305 евро. - Прим.)", - добавил сельчанин.
На проблему массового вывоза топлива в Кыргызстан частным автотранспортом в Казахстане обратили внимание еще в начале июня, после нескольких рейдов на границу представителей местных СМИ.
По данным Пограничной службы, только за июнь 2022 года из Казахстана в Кыргызстан на легковых автомобилях было перевезено свыше 570 тысяч литров различного топлива.
Ранее корреспонденты Tengrinews.kz несколько раз лично выезжали в приграничное село Кордай и рассказали о том, почему приходится проводить много часов в очереди, чтобы пересечь границу на автомобиле.