Неблагоприятные погодные условия стали причиной затора в актауском международном морском порту. Отплывшие из Баку для ускорения транспортировки большегрузов паромы "Академик Зарифа Алиева" и "Академик Гасан Алиев" уже неделю не могут подойти к причалу в Актау, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
Неблагоприятные погодные условия стали причиной затора в актауском международном морском порту. Отплывшие из Баку для ускорения транспортировки большегрузов паромы "Академик Зарифа Алиева" и "Академик Гасан Алиев" уже неделю не могут подойти к причалу в Актау, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
Транспортный коллапс, возникший в начале декабря, ставит под угрозу своевременную отгрузку иностранных фур. Большая половина автомобилей принадлежит Турции и направляется в страны Центральной Азии. Дальнобойщики возмущены происходящим. По их мнению, многие стали заложниками обстоятельств: в связи с введенными ограничениями в России, турецкие дальнобойщики вынуждены транзитом следовать через Каспийское море.
"Учитывая ситуацию, сложившуюся в актауском международном морском порту, приняты необходимые меры для ускорения отгрузки фур. Причина задержки объективная и связана с неблагоприятными погодными условиями на Каспии. Таможенная служба в порту дислоцированная и работает в штатном режиме. Подключены пограничные службы Азербайджана", - пояснил руководитель Департамента государственных доходов по Мангистауской области Алибек Тилегенов.
По информации ЗАО "Азербайджанское каспийское морское пароходство", в эксплуатацию дополнительно введены два парома - "Карабах" и "Академик Топчибашев". "Если в ноябре в эксплуатации находились восемь паромов и два судна типа Ро-Ро, предназначенные для перевозки колесных транспортных средств, то в настоящее время перевозкой вагонов и колесной техники занимаются 12 судов, в том числе 10 паромов и два судна типа Ро-Ро", - отмечают в ЗАО.
К слову, из числа судов, находящихся в эксплуатации, пять паромов и одно судно типа Ро-Ро работают по маршруту Баку - Актау, а другие по направлению Баку - Туркменбаши.