13 мая 2021 | 17:27

Пассажирам с "красным" статусом по Ashyq пообещали оформлять возврат билета

Фото Tengrinews.kz/Турар Казангапов

Пассажиры, у которых на входе в аэропорт выявили "красный" или "желтый" статус в программе Ashyq, могут потребовать у авиакомпании возврат стоимости билета на самолет. Об этом заявил заместитель председателя Комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Ардак Утепов, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Иконка комментария блок соц сети

Пассажиры, у которых на входе в аэропорт выявили "красный" или "желтый" статус в программе Ashyq, могут потребовать у авиакомпании возврат стоимости билета на самолет. Об этом заявил заместитель председателя Комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Ардак Утепов, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Почему в приложении Ashyq отображается только время входа в программу, а даты нет, нет истории посещения? Если человека не пустили на рейс, он должен требовать возврат средств у авиакомпании. Как он сможет доказать, что у него был "красный" или "желтый" статус, если в скрине нет даты и в приложении нет истории посещения?" - спросил журналист на брифинге СЦК.

"В случае определения у пассажира "красного" статуса в приложении Ashyq пассажиру будет оформлен возврат авиабилетов либо перебронирование. В случае определения "желтого" статуса возврат будет осуществляться в соответствии с условиями договора воздушной перевозки между пассажиром и авиакомпанией", - сказал Ардак Утепов.

Реклама
Реклама

Он пообещал отработать этот вопрос совместно с Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности, Министерством здравоохранения и НПП "Атамекен".

Двух пассажиров с "красным" статусом выявили в аэропорту Нур-Султана

"На самом деле, мы не стремились сохранять все даты, это персональные данные. Есть люди с разной цифровой грамотностью, мы хотели, чтобы все было просто, понятно, чтобы могли зайти и выйти. Что касается функционала, если все-таки поступают такие предложения, рассмотрим, будем делать технические доработки. Как было по нерезидентам. Мы на смартфонах Android сделали функцию, чтобы можно было пройти нерезидентам", - пояснил вице-министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Асет Турысов.

Столпотворение произошло в аэропорту Нур-Султана из-за Ashyq

Напомним, сейчас в аэропортах Нур-Султана и Алматы вход осуществляется через приложение Ashyq. Пассажиров с "красным" статусом - зараженных коронавирусом, а также "желтым" статусом - контактировавших с больными коронавирусом не впустят в аэропорт. 

Самые важные новости - в нашем Telegram-канале! Подписывайтесь прямо сейчас

Оперативная информация о событиях в стране и мире. Присоединяйтесь к Tengrinews.kz в Aitu!

Вопрос от редакции
Что вы об этом думаете?
news135
Отправить
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии

Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная