ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
06 мая 2010 | 14:55

Переход НПЗ на "Евро-3" обойдется Казахстану в три миллиарда долларов

ПОДЕЛИТЬСЯ

Для соответствия нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) Казахстана нормам Таможенного союза в их модернизацию нужно вложить до трех миллиардов долларов, пишет "Коммерсантъ". К такому выводу пришли специалисты института нефтепереработки России. Это связано с тем, что НПЗ России и Белоруссии готовы к переходу на "Евро-3", но заводам Казахстана понадобится время, чтобы перейти на "Евро-2". Министерство торговли и промышленности России подготовило для комиссии ТС проект новых технических регламентов о требованиях к моторному топливу, автотранспорту и автомобильным выбросам. Главным отличием нового регламента станут более жесткие требования к маркировке топлива. В частности, класс топлива должен будет указываться даже на кассовом чеке. В настоящее время новый технический регламент проходит согласование с Казахстаном и Белоруссией. Чтобы избежать жестких ограничений, российские партнеры по ТС предлагают разделить топливный технический регламент на три части. Он будет предусматривать разные экологические требования к автомобильному, судовому и авиационному топливу. Однако минпромторг России выступает за одновременную синхронизацию в рамках ТС требований не только к топливу, но и к автомобилям и их выбросам. Согласование экологических требований к автомобильной технике также дается ТС с трудом. В Казахстане требования к автотранспорту установлены на уровне "Евро-2". Белоруссия выпускает дизельную технику, не предъявляя к ней жестких требований. С 2010 года Россия ввела экологические требования для автомобилей на уровне "Евро-4". "Это главная проблема. Если мы не договариваемся, то мы фактически будем вынуждены сказать, что мы не можем унифицировать эти правила, в каждой стране они будут разными", - сказал глава департамента автомобильной промышленности минпромторга РФ Алексей Рахманов. Он отметил, что с Казахстаном обсуждается вопрос о двухлетнем выпуске топлива "Евро-2" без права его реализации на территории России с 2011 года. Действующий технический регламент России с 2008 года установил экологические требования к топливу на уровне "Евро-2". Переход на "Евро-3" запланирован на 2011 год. Если Россия перейдет на "Евро-3" в стране будет отменено производство бензина Аи-92. Согласно сообщению министерства транспорта и коммуникаций Казахстана, переход на стандарт топлива "Евро-3" запланирован на 2014 год.


Иконка комментария блок соц сети
Для соответствия нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) Казахстана нормам Таможенного союза в их модернизацию нужно вложить до трех миллиардов долларов, пишет "Коммерсантъ". К такому выводу пришли специалисты института нефтепереработки России. Это связано с тем, что НПЗ России и Белоруссии готовы к переходу на "Евро-3", но заводам Казахстана понадобится время, чтобы перейти на "Евро-2". Министерство торговли и промышленности России подготовило для комиссии ТС проект новых технических регламентов о требованиях к моторному топливу, автотранспорту и автомобильным выбросам. Главным отличием нового регламента станут более жесткие требования к маркировке топлива. В частности, класс топлива должен будет указываться даже на кассовом чеке. В настоящее время новый технический регламент проходит согласование с Казахстаном и Белоруссией. Чтобы избежать жестких ограничений, российские партнеры по ТС предлагают разделить топливный технический регламент на три части. Он будет предусматривать разные экологические требования к автомобильному, судовому и авиационному топливу. Однако минпромторг России выступает за одновременную синхронизацию в рамках ТС требований не только к топливу, но и к автомобилям и их выбросам. Согласование экологических требований к автомобильной технике также дается ТС с трудом. В Казахстане требования к автотранспорту установлены на уровне "Евро-2". Белоруссия выпускает дизельную технику, не предъявляя к ней жестких требований. С 2010 года Россия ввела экологические требования для автомобилей на уровне "Евро-4". "Это главная проблема. Если мы не договариваемся, то мы фактически будем вынуждены сказать, что мы не можем унифицировать эти правила, в каждой стране они будут разными", - сказал глава департамента автомобильной промышленности минпромторга РФ Алексей Рахманов. Он отметил, что с Казахстаном обсуждается вопрос о двухлетнем выпуске топлива "Евро-2" без права его реализации на территории России с 2011 года. Действующий технический регламент России с 2008 года установил экологические требования к топливу на уровне "Евро-2". Переход на "Евро-3" запланирован на 2011 год. Если Россия перейдет на "Евро-3" в стране будет отменено производство бензина Аи-92. Согласно сообщению министерства транспорта и коммуникаций Казахстана, переход на стандарт топлива "Евро-3" запланирован на 2014 год.
Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 498.59   521.12   4.87 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети