Фото ©Даниал Окасов
В Казахстане разрабатывают новые методы оповещения о ЧС путем сотовой связи и через интернет-каналы, об этом в интервью корреспонденту Tengrinews.kz рассказал исполняющий обязанности начальника отдела телекоммуникационных систем и связи ДЧС Алматы Данияр Дерибаев. До конца 2013 года МЧС Казахстана планирует запустить проект корпоративной информационно-коммуникационной системы (КИКС) и закупить оборудование для новых методов оповещения о ЧС. Тестирование и запуск этого оборудования назначены на первый квартал 2014 года. В частности, в Алматы будут установлены базовые станции, которые, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, будут подавать сигнал на мобильные телефоны. Технология Cell Broadcast не использует традиционные каналы сотовой связи, поэтому сообщения о ЧС будут приходить мгновенно, в отличие от SMS. Добавим, что текст будет высвечиваться сразу на экране телефона. Еще одним нововведением может стать перехват интернет-каналов. "Мы рассматриваем возможность оповещения о ЧС через интернет-провайдеров. Это означает блокирование ресурса и вывод нашей информации. То есть, допустим, пользователь, работая с тем или иным оператором, перезагружает любую страницу и перед ним появляется наше сообщение. Это своего рода перехват интернет-каналов", - рассказал Дерибаев. Также ведомство ведет переговоры с владельцами LED-экранов в Алматы, которые расположены в местах массового скопления людей, например, на площади Республики. По словам Дерибаева, с собственниками уже имеются устные договоренности. Подобное сотрудничество вписывается в рамки законодательства, по которому владельцы LED-экранов обязаны предоставлять услуги по оповещению о ЧС. Добавим, что в ДЧС уже успешно протестировали перехват каналов цифрового телевидения "Отау-ТВ" и радиовещания. Отличительной особенностью этой технологии является то, что тревожная информация может распространяться локально, то есть только в тех городах, где она актуальна. В ведомстве особо подчеркнули значение современных методов распространения информации. Дерибаев не исключил, что в будущем в ДЧС может появиться должность SMM-менеджера, который будет работать в популярных социальных сетях. Менеджер будет публиковать не только тексты штормовых предупреждений, но и рекомендательную, а также профилактическую информацию. Ранее сообщалось, что МЧС Казахстана планирует урегулировать вопрос об SMS-оповещениях при землетрясениях в рамках проекта Закона "О гражданской защите". По сообщению ведомства, в соответствии с действующей нормативно-правовой базой Казахстана, операторы сотовой связи в Казахстане должны бесплатно для населения предоставлять услуги по оповещению и информированию в случае угрозы возникновения ЧС. Так, сотовые операторы Казахстана - Ксеll, Tele2 Kazakhstan, ТОО "Алтел" и ТОО "Кар-Тел" ранее заявили о том, что готовы рассылать абонентам SMS-оповещения совершенно бесплатно. Однако, по информации МЧС, расходы тем не менее есть, и операторам сотовой связи должны возмещаться затраты.
В Казахстане разрабатывают новые методы оповещения о ЧС путем сотовой связи и через интернет-каналы, об этом в интервью корреспонденту Tengrinews.kz рассказал исполняющий обязанности начальника отдела телекоммуникационных систем и связи ДЧС Алматы Данияр Дерибаев.
До конца 2013 года МЧС Казахстана планирует запустить проект корпоративной информационно-коммуникационной системы (КИКС) и закупить оборудование для новых методов оповещения о ЧС. Тестирование и запуск этого оборудования назначены на первый квартал 2014 года. В частности, в Алматы будут установлены базовые станции, которые, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, будут подавать сигнал на мобильные телефоны. Технология Cell Broadcast не использует традиционные каналы сотовой связи, поэтому сообщения о ЧС будут приходить мгновенно, в отличие от SMS. Добавим, что текст будет высвечиваться сразу на экране телефона.
Еще одним нововведением может стать перехват интернет-каналов. "Мы рассматриваем возможность оповещения о ЧС через интернет-провайдеров. Это означает блокирование ресурса и вывод нашей информации. То есть, допустим, пользователь, работая с тем или иным оператором, перезагружает любую страницу и перед ним появляется наше сообщение. Это своего рода перехват интернет-каналов", - рассказал Дерибаев.
Также ведомство ведет переговоры с владельцами LED-экранов в Алматы, которые расположены в местах массового скопления людей, например, на площади Республики. По словам Дерибаева, с собственниками уже имеются устные договоренности. Подобное сотрудничество вписывается в рамки законодательства, по которому владельцы LED-экранов обязаны предоставлять услуги по оповещению о ЧС.
Добавим, что в ДЧС уже успешно протестировали перехват каналов цифрового телевидения "Отау-ТВ" и радиовещания. Отличительной особенностью этой технологии является то, что тревожная информация может распространяться локально, то есть только в тех городах, где она актуальна.
В ведомстве особо подчеркнули значение современных методов распространения информации. Дерибаев не исключил, что в будущем в ДЧС может появиться должность SMM-менеджера, который будет работать в популярных социальных сетях. Менеджер будет публиковать не только тексты штормовых предупреждений, но и рекомендательную, а также профилактическую информацию.
Ранее сообщалось, что МЧС Казахстана планирует урегулировать вопрос об SMS-оповещениях при землетрясениях в рамках проекта Закона "О гражданской защите". По сообщению ведомства, в соответствии с действующей нормативно-правовой базой Казахстана, операторы сотовой связи в Казахстане должны бесплатно для населения предоставлять услуги по оповещению и информированию в случае угрозы возникновения ЧС. Так, сотовые операторы Казахстана - Ксеll, Tele2 Kazakhstan, ТОО "Алтел" и ТОО "Кар-Тел" ранее заявили о том, что готовы рассылать абонентам SMS-оповещения совершенно бесплатно. Однако, по информации МЧС, расходы тем не менее есть, и операторам сотовой связи должны возмещаться затраты.