Фото Марат Абилов©
Пересадить автолюбителей на общественный транспорт поставил задачу акимат Астаны. В столичной администрации разрабатывают стратегический план, который касается дальнейшего развития дорожного движения города. Об этом в интервью Tengrinews.kz рассказал руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Астаны Рашид Аманжулов. "Политика Астаны направлена на развитие автомобильных дорог и парковочных мест. Мы хотим, чтобы население пересело на общественный транспорт, мы к этому идем плавно. Первое - это строительство БРТ (скоростные автобусные сообщения по специальным полосам - Прим. Tengrinews.kz), второе - закуп новых автобусов. Мы должны обеспечить, чтобы люди хотели ездить на общественном транспорте, для этого (нужно - Прим. Tengrinews.kz) создавать условия. Это решается в комплексе", - сказал Аманжулов. Также в акимате говорят о возможности создания парковок для иногородних. "Человек приехал, оставил свою машину на границе города, пересел на общественный транспорт и поехал дальше. Это будут перехватывающие такие парковки, ему (иногороднему. - Прим. Tengrinews.kz) будет удобнее на них передвигаться, быстрее и дешевле. У нас комплексный план разрабатывается", - рассказал он. По его словам, в настоящее время в Астане в общей сложности насчитывается порядка 400 тысяч автомобилей. "Для сравнения, в Алматы более полумиллиона машин, но у них 2,5 тысячи километров дорог, у нас 921 километр. То есть у нас концентрация машин очень большая, все административные здания находятся в основном на левом берегу либо в старой части города. И потоки к этому идут", - отметил собеседник. При этом он рассказал, что планируется дальнейшее строительство новых и расширение уже существующих автомобильных дорог. Кроме того, предполагается ввести систему "умных светофоров", построить к 2017 году на левом берегу Астаны порядка 10 парковок, которых хватит на 7600 мест. "Если говорить о строительстве парковок, да, мы их будем строить на левом берегу, но для административных зданий, и будем настаивать, чтобы при строительстве новых сразу были учтены все эти моменты. Но мы хотим принципиально, чтобы люди пересаживались на общественный транспорт. Для этого мы не будем создавать условия для водителей, мы будем создавать условия для общественного транспорта", - добавил он.
Пересадить автолюбителей на общественный транспорт поставил задачу акимат Астаны. В столичной администрации разрабатывают стратегический план, который касается дальнейшего развития дорожного движения города. Об этом в интервью Tengrinews.kz рассказал руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог Астаны Рашид Аманжулов.
"Политика Астаны направлена на развитие автомобильных дорог и парковочных мест. Мы хотим, чтобы население пересело на общественный транспорт, мы к этому идем плавно. Первое - это строительство БРТ (скоростные автобусные сообщения по специальным полосам - Прим. Tengrinews.kz), второе - закуп новых автобусов. Мы должны обеспечить, чтобы люди хотели ездить на общественном транспорте, для этого (нужно - Прим. Tengrinews.kz) создавать условия. Это решается в комплексе", - сказал Аманжулов.
Также в акимате говорят о возможности создания парковок для иногородних. "Человек приехал, оставил свою машину на границе города, пересел на общественный транспорт и поехал дальше. Это будут перехватывающие такие парковки, ему (иногороднему. - Прим. Tengrinews.kz) будет удобнее на них передвигаться, быстрее и дешевле. У нас комплексный план разрабатывается", - рассказал он.
По его словам, в настоящее время в Астане в общей сложности насчитывается порядка 400 тысяч автомобилей.
"Для сравнения, в Алматы более полумиллиона машин, но у них 2,5 тысячи километров дорог, у нас 921 километр. То есть у нас концентрация машин очень большая, все административные здания находятся в основном на левом берегу либо в старой части города. И потоки к этому идут", - отметил собеседник.
При этом он рассказал, что планируется дальнейшее строительство новых и расширение уже существующих автомобильных дорог. Кроме того, предполагается ввести систему "умных светофоров", построить к 2017 году на левом берегу Астаны порядка 10 парковок, которых хватит на 7600 мест.
"Если говорить о строительстве парковок, да, мы их будем строить на левом берегу, но для административных зданий, и будем настаивать, чтобы при строительстве новых сразу были учтены все эти моменты. Но мы хотим принципиально, чтобы люди пересаживались на общественный транспорт. Для этого мы не будем создавать условия для водителей, мы будем создавать условия для общественного транспорта", - добавил он.