Перестать оценивать учителей по результатам ЕНТ призвали в письме на имя министра образования участники общественного фронта "За развитие образования", передает корреспондент Tengrinews.kz. Общественники заявили о том, что требование показывать высокие результаты на ЕНТ приводит к боязни со стороны всех участников образовательного процесса. Авторы документа планируют также направить это письмо в акиматы и региональные управления образования.
Перестать оценивать учителей по результатам ЕНТ призвали в письме на имя министра образования участники общественного фронта "За развитие образования", передает корреспондент Tengrinews.kz. Общественники заявили о том, что требование показывать высокие результаты на ЕНТ приводит к боязни со стороны всех участников образовательного процесса. Авторы документа планируют также направить это письмо в акиматы и региональные управления образования.
Представители организаций "Ар-Намыс", "Аспандау", "Образовательный технопарк", "Институт равных прав и возможностей" и "Ұлағатты Жанұя" отметили, что уровень знаний, которые дает школа, зависит не только от компетентности педагога, но и от мотивированности учеников. "В итоге у школы возникает конфликт интересов между объективной оценкой учащихся и стремлением занять высокие позиции в рейтинге по результатам ЕНТ и тем самым избежать увольнений", - говорится в документе. Они заявили, что борьба за количественные показатели ведет к искажениям, подлогам, натаскиванию учеников и зубрежке.
Общественники призвали признать право ученика на любые результаты ЕНТ. "Чтобы это не накладывало чувство неполноценности и вины на ученика за результат ЕНТ, не разрушало его психику, не формировало ущербность", - говорится в письме. Они отметили, что дети испытывают перегрузку из-за "небывалого размаха репетиторства". "Ученики зачастую просто приходят в школу отбыть время, а мотивированно обучаются - у репетитора. Ведь можно вызубрить пять предметов и не обязательно учиться каждый день по всем остальным предметам", - отмечают авторы письма. Представители организации "За развитие образования" заявили, что российские, китайские и немецкие вузы не рассматривают результаты ЕНТ перед приемом казахстанских детей на учебу.
Авторы письма отметили, что они не выступают против Единого национального тестирования, но просят пересмотреть его некоторые моменты. В частности, результаты ЕНТ, по их мнению, должны стать лишь дополнительным аналитическим материалом "наряду с более системной оценкой качества образовательных услуг, учитывающей государственную обязанность школы в объективной оценке успехов учащихся". Для сдачи тестирования они предложили создать независимые центры, по примеру экзаменов TOEFL, IELTS, CAT. Круг вопросов предлагают расширить, чтобы включить все предметы старшей школы и проверять усвоение содержания на логическом и концептуальном уровне. Школам предлагают предоставить право составлять портфолио учащегося, где будут отражены его успехи, гражданская позиция, участие в волонтерской деятельности, профессиональные наклонности. "Эти результаты должны использоваться при поступлении в вузы, устройстве на работу", - резюмируют авторы письма.