Первый электромобиль появился в Актобе: "В мороз запускается моментально"

28 января, 05:18
147
© timeskz.kz
© timeskz.kz

В Актобе появился первый в городе электромобиль - его владельцем стал местный житель Николай Выходец. Об этом пишет Тimeskz.kz.

Мужчина признался, что приобрести подобную машину захотел год назад: "Я долгое время переписывался с компанией "Тесла", смотрел ролики в Интернете и не мог понять: почему их машина такая дорогая? Ведь это простая коробка без движка, выхлопной трубы и прочего. Видимо, они первые на рынке, поэтому и цены такие". 

Тогда автолюбитель начал изучать рынок и узнал, что в Германии тоже выпускают электромобили. Однако немцы отказались напрямую продавать чудо техники в Казахстан. Николаю Дмитриевичу пришлось задействовать родственников.

"Они купили и как бы подарили мне машину. 5 января электромобиль на фуре подъехал к таможне. Растаможка прошла быстро, претензий нет. Единственное, меня пропустили условно, потому что нужен был сертификат. Как оказалось, сертификат в Казахстане никто не делает, и чтобы его получить, надо еще купить и установить кнопку "Глонасс" (система спутниковой навигации - прим.). Установкой занимаются фирмы в Алматы", - рассказал актюбинец.

По его словам, установка кнопки отняла много сил и времени. За услугу он выложил полмиллиона тенге. "Она стоит дороже айфона, - разводит руками Выходец. - К чему она? Кто этот сигнал ловит у нас в Казахстане? Никто! Никому она не нужна. Может быть, эта кнопка хороша для страховых компаний, чтобы страховщики через спутник видели, что их клиент попал в аварию и моментально перечислили деньги. Так делают в Европе, а у нас все вилами по воде, потому и кнопка бесполезна. Грубо говоря, отдал такие деньги для красоты".

А вот транспортный налог, судя по всему, Николай Выходец оплачивать не будет - у машины нет объема. "При техосмотре, конечно, с этим вопросом могли бы возникнуть проблемы, - соглашается автолюбитель. - Сейчас моя "ласточка" новая, техосмотр три года не нужен, а потом я думаю, законодательная база что-нибудь придумает".

В общей сложности за первый электромобиль в Актобе с растаможкой и другими услугами Выходец заплатил около 70 тысяч евро.

Помимо автомобиля, мужчине пришлось приобретать свою мини-заправочную станцию, стоимостью полторы тысячи евро. Он установил ее в гараже.

"Купив машину, я стал владельцем заправки, - шутит Николай Дмитриевич. - Устанавливается вот такая коробка, подключается к электричеству и заправляет, вернее, заряжает машину. Ее мощность 220 вольт. Если автомобиль полностью разряжен, то на заправку уйдет четыре часа. А если просто дозарядка, то часа вполне хватает. В Европе, конечно, есть мощные станции на 1000 вольт, заправляют за десять минут. Может, и у нас такую придумают".

По словам хозяина автомобиля, машина бесшумная и экологически чистая. До 100 километров в час разгоняется за 1,9 секунды. Полная заправка электромобиля на 200 километров будет стоить 1 730 тенге, что в несколько раз дешевле бензинного топлива.

При этом электромобиль запускается моментально, его не нужно прогревать. "Его морозом не возьмешь. Когда ездил в автоЦОН, были ветра, машины качались, не запускались. Кто-то доливает масло, кто-то вызывает эвакуатор, а моя - моментально запустилась", - говорит собеседник издания.

Николай Дмитриевич уверен, что внедрение электромобилей снизит аварийность и смертность на дорогах. "Теперь я точно знаю, что никого не смогу задавить. Дело в том, что тут стоят датчики, и если я буду ехать на высокой скорости, а кто-то будет перебегать дорогу, они среагируют быстрее, чем я нажму на тормоз. Все предусмотрено, даже припарковаться может сама", - заявил он. 


Нравится
Поделиться
Показать комментарии (147)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц