КРУШЕНИЕ САМОЛЕТА БЛИЗ АКТАУ: ХРОНИКА АВИАКАТАСТРОФЫ
24 ноября 2011 | 12:14

Первый казахстанский авиазавод будет продавать самолеты России

Владимир Прокопенко
Владимир Прокопенко Корреспондент
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

Первый казахстанский авиазавод "Сункар", построенный в Карагандинской области, в перспективе планирует производить самолеты для России. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал директор ТОО "КазАвиаСпектр" Александр Ващенко. По его словам, сельскохозяйственные самолеты на всем постсоветском пространстве уже практически полностью изношены. Поэтому в рамках Таможенного союза у казахстанского завода есть планы выйти на рынок СНГ и России. Это кроме обеспечения собственных нужд. "Казахстану нужно минимум 400 специализированных сельскохозяйственных самолетов. А если их купить за рубежом, то мы подсаживаемся на хорошую иглу, а именно: в обслуживании аппаратов и переучивании пилотов. Ежегодно шесть миллионов гектаров обеспечивается авиационной обработкой. И сейчас мы используем старые советские АН-2, которые ежегодно по 50-60 штук выходят из строя", - говорит Ващенко. Глава нового предприятия рассказал, что у летательного аппарата имеется два ресурса: это моторесурс и календарный. Аппарат может не летать год, но все же потратит свой ресурс, а после этого необходимо провести техническое обслуживание и ремонт. "Чем дальше мы покупаем самолет за рубежом, тем дороже он выходит в обслуживании, так как устройства могут обслуживаться только в сертифицированных центрах. Поэтому придется аппарат транспортировать в ту страну, где находится этот центр, и в совокупности получается, что это крайне не выгодно. На своем же производстве все это будет у нас свое", - рассказывает Ващенко. Сейчас закончена первая очередь строительства завода - корпус сборки серийных сельскохозяйственных самолетов. Предполагается несколько этапов строительства. "Впоследствии мы планируем построить аэропорт для деловой авиации. Общая площадь выделенной земли -138 гектаров", - уточняет собеседник. Он также рассказал, что завод был построен за год. "20 ноября 2010 года мы "копнули" котлован, а 22 ноября 2011 встретили президента", - рассказывает Ващенко. Помимо этого, производственные инженеры и конструкторы предприятия пройдут обучение и переквалификацию в Казани. На завод уже поступили первые заказы на два-три года, каждый заказ - примерно от 50 до 100 самолетов. Сейчас ведутся переговоры с АО "Казахстанская транспортная лизинговая компания" и с АО "КазАгроФинанс". Стоимость самолета "Фермер-2" составит приблизительно 145 тысяч долларов, "Фермер-500" стоит от 200 тысяч долларов. "Мы будем придерживаться конкурентного ценового диапазона. Следующим этапом будет четырехместный, многоцелевой самолет для частной авиации "Сункар". Сейчас его разрабатывают, но мы надеемся, что летом следующего года он уже полетит", - рассказал директор авиазавода.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
Первый казахстанский авиазавод "Сункар", построенный в Карагандинской области, в перспективе планирует производить самолеты для России. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал директор ТОО "КазАвиаСпектр" Александр Ващенко. По его словам, сельскохозяйственные самолеты на всем постсоветском пространстве уже практически полностью изношены. Поэтому в рамках Таможенного союза у казахстанского завода есть планы выйти на рынок СНГ и России. Это кроме обеспечения собственных нужд. "Казахстану нужно минимум 400 специализированных сельскохозяйственных самолетов. А если их купить за рубежом, то мы подсаживаемся на хорошую иглу, а именно: в обслуживании аппаратов и переучивании пилотов. Ежегодно шесть миллионов гектаров обеспечивается авиационной обработкой. И сейчас мы используем старые советские АН-2, которые ежегодно по 50-60 штук выходят из строя", - говорит Ващенко. Глава нового предприятия рассказал, что у летательного аппарата имеется два ресурса: это моторесурс и календарный. Аппарат может не летать год, но все же потратит свой ресурс, а после этого необходимо провести техническое обслуживание и ремонт. "Чем дальше мы покупаем самолет за рубежом, тем дороже он выходит в обслуживании, так как устройства могут обслуживаться только в сертифицированных центрах. Поэтому придется аппарат транспортировать в ту страну, где находится этот центр, и в совокупности получается, что это крайне не выгодно. На своем же производстве все это будет у нас свое", - рассказывает Ващенко. Сейчас закончена первая очередь строительства завода - корпус сборки серийных сельскохозяйственных самолетов. Предполагается несколько этапов строительства. "Впоследствии мы планируем построить аэропорт для деловой авиации. Общая площадь выделенной земли -138 гектаров", - уточняет собеседник. Он также рассказал, что завод был построен за год. "20 ноября 2010 года мы "копнули" котлован, а 22 ноября 2011 встретили президента", - рассказывает Ващенко. Помимо этого, производственные инженеры и конструкторы предприятия пройдут обучение и переквалификацию в Казани. На завод уже поступили первые заказы на два-три года, каждый заказ - примерно от 50 до 100 самолетов. Сейчас ведутся переговоры с АО "Казахстанская транспортная лизинговая компания" и с АО "КазАгроФинанс". Стоимость самолета "Фермер-2" составит приблизительно 145 тысяч долларов, "Фермер-500" стоит от 200 тысяч долларов. "Мы будем придерживаться конкурентного ценового диапазона. Следующим этапом будет четырехместный, многоцелевой самолет для частной авиации "Сункар". Сейчас его разрабатывают, но мы надеемся, что летом следующего года он уже полетит", - рассказал директор авиазавода.
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 516.05  course up  536.88  course up  5.2  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer