Первый в Казахстане транспортно-логистический центр класса "А" запущен в Астане, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
Первый в Казахстане транспортно-логистический центр класса "А" запущен в Астане, сообщает корреспондент Tengrinews.kz.
Отметим, Казахстан планирует стать евразийским транспортно-логистическим и деловым хабом - такая идея была выдвинута Президентом Нурсултаном Назарбаевым в контексте возрождения Шелкового пути.
Транспортно-логистический центр (ТЛЦ) класса "А" предусматривает строгие требования к архитектуре склада, ширине пролетов, высоте стеллажей хранения, к температурному режиму, расположению складов по принципу транспортной мультимодальности, плюс строгие требования по безопасности, в том числе и противопожарной.
ТЛЦ в Астане имеет контейнерный терминал с возможностью подключения и хранения контейнеров-рефрижераторов. Климатический склад имеет 22 камеры различного температурного режима: от минус 24 градусов до плюс 5-10 градусов. Также оборудованы пять специальных газовых камер для долгосрочного хранения фруктов. Отдельно смонтированы камеры-овощехранилища для хранения плодоовощной продукции в евро-контейнерах. На складе сухого хранения температурный режим также будет постоянным: 16-18 градусов по Цельсию.
По мировым стандартам будут выполняться требования по рекуперации воздуха.
Автоматизация инфраструктуры сопровождает процесс в режиме реального времени. Система автоматически выдает информацию о заполнении складов: где какие товары, срок их хранения, когда и кому их отдавать, какие приоритеты при перемещении. Система также подает команды операторам, какие товары переупаковывать, а какие и когда отгружать.
На складах применяется современная погрузочно-разгрузочная техника немецкой компании Still, которая входит в тройку мировых лидеров - производителей складской техники. В столичном парке ТЛЦ 89 единиц различных механизмов.
На контейнерном терминале установлен специализированный контейнерный кран грузоподъемностью 45 тонн, с возможностью разгрузки универсальных грузов. Также осуществлена поставка на объект двух контейнерных перегружателей итальянской компании Ferrari.
ТЛЦ в Астане выдерживает и принцип мультимодальности транспортировок: организована приемка и отгрузка товаров с железнодорожного состава на автомобили и обратно. Пять километров подъездных железнодорожных путей подведены прямо к складу.
В перспективе планируется запуск подобного ТЛЦ в Шымкенте. В рамках программы "Нұрлы Жол" до 2020 года транспортно-логистические центры построят в Актобе, Уральске, Атырау, Актау, Костанае, Павлодаре, Семее по основным транспортным коридорам Казахстана.
Таким образом, будет создана цепочка хабов в основных узловых центрах. В Астане планируется сделать узловой хаб центрального региона.