Казахстанские летчики приступили к полетам на испанских C-295.
Фото Владимир Прокопенко©
Пилоты ВВС Казахстана начали учебные полеты на новых турбовинтовых транспортных самолетах C-295 испанского производства, передает корреспондент Tengrinews.kz. Тренировочные полеты прошли в алматинском аэропорту. Летчики отрабатывали посадку и взлет с короткой полосы, а также управление самолетом с отказом двигателя. "Мы отлетали в Испании на тренажерах, потом освоили самолет в Севилье и получили сертифицированный допуск от производителя Airbus Military. В Алматы у нас идет продолжение обучения, потому что тут условия отличаются от испанских. Наши зимы - это более суровый климат. (...) Это современный самолет. Отличается от наших Ан-26 многим, он нового поколения. Здесь полностью все оборудование - это электроника, компьютеры и автоматика. Очень удобная для пилотирования, но сложная для изучения", - рассказал старший летчик-инспектор армейской военно-транспортной авиации Военно-воздушных сил Казахстана Рустем Тлеумагамбетов. Заместитель командующего Военно-воздушными силами по воспитательной, социальной и правовой работе Еркен Джумагалиев рассказал, что в 2014-2015 годах истекают назначенные сроки службы самолетов типа Ан-26, стоящих на вооружении в Казахстане. Для замены летательных аппаратов военными был проведен мониторинг рынка военно-транспортных самолетов грузоподъемностью до 10 тонн (на 60-70 посадочных мест). При анализе учитывались такие критерии, как современная навигационная система; возможность осуществления взлета и посадки на искусственную, грунтовую и укороченную поверхность; возможность пролета в любую точку Казахстана без дозаправки; эксплуатация самолета в резко-континентальных климатических условиях и другое. Выбор пал на самолеты C-295, основное предназначение которых - перевозка людей, грузов и десантирование подразделений Аэромобильных войск. Кроме этого, летательный аппарат можно использовать для медицинских целей. C-295 были доставлены в Астану 17 января 2013 года. Таким образом, Казахстан стал первым государством-заказчиком этого самолета в регионе СНГ. "Обновление парка Военно-воздушных сил существенно улучшит мобильность наших Вооруженных сил. (...) Это первые две ласточки, но в дальнейшем парк данных самолетов будет увеличиваться. Всего мы планировали закупить около восьми самолетов данного типа. Они могут полноценно заменить самолеты типа Ан-26", - рассказал Джумагалиев. Отметим, что C-295 успешно эксплуатируются в военно-воздушных силах Испании, Франции, Польши, Чехии, Финляндии, Колумбии, Чили и Эквадора. Самолет способен транспортировать 9700 килограммов груза на дальность до 1300 километров. Часовой расход топлива на самолете в два раза меньше, чем на самолетах аналогичного класса. Летательный аппарат имеет большую перегоночную дальность полета - более 5500 километров. Основные тактико-технические характеристики самолета C-295: Длина - 24,4 метра; Высота - 8,66 метра; Максимальная взлетная масса - 23 200 килограммов; Вес пустого самолета - 11 200 килограммов; Мощность двигателя - 2645 лошадиных сил; Назначенный ресурс эксплуатации самолета составляет 56 000 часов или до 30 000 самолето-вылетов в боевых условиях; Эксплуатационный диапазон температур - от минус 45 градусов до плюс 50 градусов.
Пилоты ВВС Казахстана начали учебные полеты на новых турбовинтовых транспортных самолетах C-295 испанского производства, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Тренировочные полеты прошли в алматинском аэропорту. Летчики отрабатывали посадку и взлет с короткой полосы, а также управление самолетом с отказом двигателя. "Мы отлетали в Испании на тренажерах, потом освоили самолет в Севилье и получили сертифицированный допуск от производителя Airbus Military. В Алматы у нас идет продолжение обучения, потому что тут условия отличаются от испанских. Наши зимы - это более суровый климат. (...) Это современный самолет. Отличается от наших Ан-26 многим, он нового поколения. Здесь полностью все оборудование - это электроника, компьютеры и автоматика. Очень удобная для пилотирования, но сложная для изучения", - рассказал старший летчик-инспектор армейской военно-транспортной авиации Военно-воздушных сил Казахстана Рустем Тлеумагамбетов.
Заместитель командующего Военно-воздушными силами по воспитательной, социальной и правовой работе Еркен Джумагалиев рассказал, что в 2014-2015 годах истекают назначенные сроки службы самолетов типа Ан-26, стоящих на вооружении в Казахстане. Для замены летательных аппаратов военными был проведен мониторинг рынка военно-транспортных самолетов грузоподъемностью до 10 тонн (на 60-70 посадочных мест). При анализе учитывались такие критерии, как современная навигационная система; возможность осуществления взлета и посадки на искусственную, грунтовую и укороченную поверхность; возможность пролета в любую точку Казахстана без дозаправки; эксплуатация самолета в резко-континентальных климатических условиях и другое.
Выбор пал на самолеты C-295, основное предназначение которых - перевозка людей, грузов и десантирование подразделений Аэромобильных войск. Кроме этого, летательный аппарат можно использовать для медицинских целей. C-295 были доставлены в Астану 17 января 2013 года. Таким образом, Казахстан стал первым государством-заказчиком этого самолета в регионе СНГ. "Обновление парка Военно-воздушных сил существенно улучшит мобильность наших Вооруженных сил. (...) Это первые две ласточки, но в дальнейшем парк данных самолетов будет увеличиваться. Всего мы планировали закупить около восьми самолетов данного типа. Они могут полноценно заменить самолеты типа Ан-26", - рассказал Джумагалиев.
Отметим, что C-295 успешно эксплуатируются в военно-воздушных силах Испании, Франции, Польши, Чехии, Финляндии, Колумбии, Чили и Эквадора. Самолет способен транспортировать 9700 килограммов груза на дальность до 1300 километров. Часовой расход топлива на самолете в два раза меньше, чем на самолетах аналогичного класса. Летательный аппарат имеет большую перегоночную дальность полета - более 5500 километров.
Основные тактико-технические характеристики самолета C-295:
Длина - 24,4 метра;
Высота - 8,66 метра;
Максимальная взлетная масса - 23 200 килограммов;
Вес пустого самолета - 11 200 килограммов;
Мощность двигателя - 2645 лошадиных сил;
Назначенный ресурс эксплуатации самолета составляет 56 000 часов или до 30 000 самолето-вылетов в боевых условиях;
Эксплуатационный диапазон температур - от минус 45 градусов до плюс 50 градусов.