ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
09 февраля 2021 | 08:45

Платежи за обслуживание домофонов возмутили казахстанцев

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Иллюстративное фото:lentaregion.ru Иллюстративное фото:lentaregion.ru

Ежемесячные платежи за обслуживание домофонов в квитанциях возмутили казахстанцев. Из год в год цена на услугу растет, но вызывают работников домофонной службы максимум раз в год, жалуются пользователи социальных сетей. По их словам, оплата должна производиться за фактический ремонт поломанной техники, передает корреспондент Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

Ежемесячные платежи за обслуживание домофонов в квитанциях возмутили казахстанцев. Из год в год цена на услугу растет, но вызывают работников домофонной службы максимум раз в год, жалуются пользователи социальных сетей. По их словам, оплата должна производиться за фактический ремонт поломанной техники, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Председатель городского филиала РОО "Общественный защитник" Талгат Мухамедгалиев рассказывает, что домофонную дверь в подъезде установили 10 лет назад. Тогда сервисное обслуживание стоило 150-200 тенге, а сейчас - уже 350 тенге. 

"Теперь немного математики: в нашем доме 32 квартиры, возьмем, что в среднем за 10 лет обслуживания цена была в размере 250 тенге, это значит, что за все это время наш дом потратил на услуги домофонного сервиса 960 000 тенге, выходит, что около 100 000 тысяч за вызов. Мы всего один раз в год вызывали, и, по моим подсчетам, если замена требуется, то уходит около 25 тысяч тенге", - подсчитал он. 

Талгат Мухамедгалиев также уверен, что электричество, которое питает дверь, также оплачивается отдельно из общедомовых нужд. 

"Нам отвечают, что мы платим за использование нашей трубки. Якобы при установке ее не оплачивали и плата ведется за ее использование. Но у большинства ведь имеются ключи, а трубка нужна лишь для гостей. Средняя цена трубки - 3500 тенге, она бы за год окупилась. 

Проводимая в стране реформа ЖКХ и внедрение института ОСИ позволят собственникам взять контроль над поставщиками услуг не только домофонов, определить, как им более рационально тратить деньги, и, возможно, они придут к тому, что им будет выгоднее оплачивать услуги домофонных компаний по факту выполненных работ, по крайней мере, по моему мнению, все к этому и идет", - заключил он. 

Мнение о бессмысленной плате за обслуживание домофона появилась и на странице общедоступной группы "Астана. Что? Где? Когда?" в Facebook.

"Почему плата за обслуживание домофона взимается ежемесячно с каждой квартиры, а не по заключенным договорам с КСК или ОСИ по вызовам за фактический их ремонт и обслуживание", - задался вопросом Aslan Alm.

Начальник юридического отдела алматинской городской ассоциации КСК Елена Ковельская объяснила, что домофон - это не обязательная, а дополнительная услуга в квитанциях. 

"Собственники квартир имеют право провести собрание и отказаться от услуг по обслуживанию домофона. Сложность состоит в том, что они все заключали договор на установку и обслуживание домофона. Собственнику каждой квартиры придется расторгнуть договор с компанией, обслуживающей домофон, самостоятельно", - разъяснила она. 

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Tengrinews.kz также есть в Aitu! Добавляйтесь к нам!

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer