Во время визитов в нашу страну высокопоставленных зарубежных гостей, мировых лидеров, первых лиц иностранных государств и премьер-министров проводится полицейское сопровождение их передвижения по казахстанским дорогам. Кроме автопатруля, в кортеж входит и мотополиция. В столичном взводе 16 профессиональных мотоциклистов, а чтобы попасть в их число сотрудникам необходимо иметь безупречную репутацию, особые навыки вождения и пройти специальные курсы, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Polisia.kz.
Во время визитов в нашу страну высокопоставленных зарубежных гостей, мировых лидеров, первых лиц иностранных государств и премьер-министров проводится полицейское сопровождение их передвижения по казахстанским дорогам. Кроме автопатруля, в кортеж входит и мотополиция. В столичном взводе 16 профессиональных мотоциклистов, а чтобы попасть в их число сотрудникам необходимо иметь безупречную репутацию, особые навыки вождения и пройти специальные курсы, передает Tengrinews.kz со ссылкой на Polisia.kz.
Полицейский эскорт - так называют сотрудников, сопровождающих на мотоциклах особо охраняемых лиц. Мотовзвод относится к спецбатальону. Форма сотрудников эскортной полиции значительно отличается от обычной - тяжелые мотошлемы с полицейской символикой, кожаная полицейская форма и сапоги. Арыстан Смаилбеков - старший инспектор эскортного взвода, больше десяти лет служит в специализированном батальоне. Водит тяжелое двухколесное авто уже девять лет.
"В первые минуты начала движения, когда выезжаем на сопровождение, чувствуется волнение. А дальше все происходит на автомате, опыт берет свое. На этот раз мы сопровождали Папу Римского. На кортеж выезжаю уже в пятый раз. За эти годы сопровождал много президентов различных стран и охраняемых лиц", - рассказывает полицейский.
По его словам, каждый раз перед государственным визитом они заранее отрабатывают маршруты передвижения охраняемых людей, их место проживания, посещения и так далее.
"Перед приездом гостей мы проводим тренировки. Обычно репетируем на плацу, бывает, выезжаем в город. Командир взвода распределяет нас. На тренировки может уйти месяц, а может, и два. Перед встречей Папы Римского мы репетировали почти месяц. Все прошло на высшем уровне. Он даже остановился и поблагодарил нас. Для нас это большая честь", - делится Арыстан.
Езда на полицейских мотоциклах - мечта Алексея Ногая, которую он осуществил в этом году. Офицер начал службу 7 лет назад в Полке полиции по охране дипломатических представительств, также у него есть опыт в спецслужбе охраны и спецбатальоне патрульной полиции ДП города Нур-Султана.
"Самое волнительное и опасное - держать расстояние спереди и по бокам", - делится инспектор.
Ведь при сопровождении сотрудники передвигаются в колонне. Для них важная часть сопровождения - не сойти с маршрута и держать равновесие, при этом следить за безопасностью охраняемого.
"Сопровождение первых лиц - дело напряженное и ответственное. Главное - не упасть лицом в грязь. Со стороны кажется, что легко, а на самом деле не все так просто. Как говорится, мотоцикл - это не машина, и управление мотоциклом имеет свои особенности. При маневрах особенно чувствуется, ведь у него два колеса. Безусловно, нас этому обучают и не один день. Когда Папа Римский обратился к нам, у нас захватило дух, потому что по протоколу такого не было. Затем он нам вручил памятные медали", - говорит капитан полиции.
В столичный полицейский кортеж входит 16 мотоциклистов, двое - в резерве. При сопровождении, если произойдет какое-то ЧП, на замену выезжают резервные мотополицейские. Стоит отметить, что мотопатрулирование производится только в теплое время года. А в будние дни полицейские спецбата занимаются основной деятельностью - патрулируют улицы, регулируют на закрепленных участках.
Өзекті жаңалықтарды сілтемесіз оқу үшін Telegram желісінде парақшамызға тіркеліңіз!