ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
02 марта 2024 | 08:47

Почему в Астане не могут найти специалистов на зарплату в 500-600 тысяч, объяснили в CTS

Аружан Дарибай
Аружан Дарибай Корреспондент
viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото ©️ Tengrinews.kz / Турар Казангапов Фото ©️ Tengrinews.kz / Турар Казангапов

В Астане не могут найти специалистов на заработную плату в 500-600 тысяч тенге. Причину дефицита квалифицированных водителей в столице объяснили в компании City Transportation Systems (CTS), передает корреспондент Tengrinews.kz.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

В Астане не могут найти специалистов на заработную плату в 500-600 тысяч тенге. Причину дефицита квалифицированных водителей в столице объяснили в компании City Transportation Systems (CTS), передает корреспондент Tengrinews.kz.

В ответе на официальный запрос редакции Tengrinews.kz в пресс-службе CTS ответили, что в настоящее время в автобусных парках столицы работают 1 852 водителя. При этом потребность города составляет 2 912 человек, таким образом дефицит водительского состава - 1060 человек.

Как подчеркнули в транспортной компании, средняя оплата труда водителей составляет 500 тысяч тенге.

"Однако данная цифра увеличивается с учетом дополнительных бонусов в виде коэффициентов за безаварийность, выполнения регулярного плана по оборотам, а также за переработки. С учетом бонусов оплата водителей доходит до 800 тысяч тенге", - отметили в компании.

По данным компании, средний возраст действующих водителей - 45 лет, что свидетельствует о большом дефиците водительского состава в ближайшие 5-10 лет.

"Более 30 процентов от общего числа водителей - контингент от 50 до 65 лет. Молодежь в возрасте от 25 до 29 лет составляет менее 2 процентов", - говорится в сообщении.

По данным транспортной компании, причин для образования такого дефицита несколько:

  • Низкая привлекательность профессии ввиду тяжелых условий труда;
  • Барьеры на законодательном уровне при получении прав категории "D" (Законопроект о снижении требований в части возраста и опыта работы отправлен на доработку Мажилисом. - Прим.);
  • Отток водителей в сезоны посева и уборки;
  • Отсутствие/дорогая аренда жилья;
  • Выравнивание условий оплаты труда в регионах.

Как отметили CTS, в ближнем зарубежье и странах Европы имеется аналогичная проблема. Там тестируются разные методы решения проблемы, вплоть до привлечения граждан других стран и ввода ускоренных курсов подготовки водителей. Однако данные методы оказались не самыми действенными и повлекли рост уровня ДТП с участием общественного транспорта.

"Путь к решению дефицита у нас - упрощение условий для получения категории "D" (от 21 года, с опытом не менее одного года) в Закон о дорожном движении, увеличение оплаты труда, а также создание специализированного центра подготовки водителей общественного транспорта с собственным полигоном, где будут преподаваться как теория, так и практика", - сообщили в пресс-службе CTS.

Корреспондент Tengrinews.kz побеседовала с одним из столичных водителей пассажирского автобуса Бериком Баймухамбетовым. Он уже более 10 лет работает водителем в автобусном парке №1 столицы и имеет огромный багаж опыта в вождении транспорта.

Он подтвердил, что водители автобусов получают заработную плату в 500-600 тысяч тенге. Так как у Берика большой стаж и опыт, он получает зарплату в размере более 700 тысяч тенге.

"У нас действительно такая зарплата. Но работа очень сложная. Рано утром вставать и допоздна работать. Сложность работы заключается в том, что много сейчас неадекватных пассажиров, мозг выносят, то не так, то это не так им. В городе пробки, что, бывает, даже простоишь в пробке и на свой обед не успеваешь", - поделился водитель.

Видео избиения водителя автобуса в Алматы появилось в сети

По словам Берика, чтобы устроиться на работу водителем автобуса в Астане, особых сложностей нет. Однако необходимо иметь достаточный опыт работы в этой сфере.

"Если есть стаж вождения автобуса три года, то проблем при трудоустройстве никаких не будет. Главное, чтоб был стаж", - заключил он.

Напомним, ранее аким Астаны Женис Касымбек в ходе отчетной встречи с жителями района "Сарыарка" заявил, что в столице не могут найти специалистов на заработную плату в 500-600 тысяч тенге.

"Сегодня заработная плата водителя - в среднем 500-600 тысяч тенге. У нас дефицит водителей, на эту зарплату мы не можем найти профессиональных водителей, в полном объеме добрать", - заявил чиновник.

Читайте также: Средняя зарплата - почти 600 тысяч: где живут самые богатые казахстанцы

Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.95  course up  543.16  course up  5.1  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer