Вице-министр здравоохранения Ляззат Актаева объяснила выбор больницы, куда отвезли тяжело раненного фигуриста Дениса Тена, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Вице-министр здравоохранения Ляззат Актаева объяснила выбор больницы, куда отвезли тяжело раненного фигуриста Дениса Тена, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Вызов к Денису поступил в скорую помощь в 14.56. Вызов был закодирован как "С30" - это вызов, представляющий угрозу для жизни, ножевое ранение к пострадавшему до 15 лет. Машина выехала в 14.58 с ближайшей подстанции, через 10 минут была на месте. Далее в 15.12 начата его транспортировка в Центральную городскую клиническую больницу, куда он был транспортирован в 15.23. В течение 2 часов 7 минут проводилась сердечно-легочная реанимация. Параллельно проводились реанимационные мероприятия, но в 17.30, несмотря на проводимые мероприятия, была констатирована биологическая смерть", - сообщила Актаева.
По поводу выбора места доставки пострадавшего вице-министр сообщила, что бригада скорой помощи руководствуется приказом Управления здравоохранения, согласно которому экстренная хирургическая помощь оказывается в Центральной городской клинической больнице.
"Приказ Минздрава есть о необходимости доставки в ближайшую клинику. Бригада расценила, что ближайшая клиника, которая будет готова дать полный объем медицинской помощи, будет ЦГКБ. При осмотре бригадой скорой помощи, нужно сказать, что сознание отсутствовало, артериальное давление не определялось, то есть было расценено как состояние клинической смерти", - уточнила Актаева.
"Есть медицинские организации Алматы - это больница скорой неотложной помощи (БСНП), которая оказывает экстренную помощь, и Центральная городская клиническая больница. БСНП находилась на большем удалении, соответственно, требовалось больше времени для доставки. Так как улица Курмангазы является односторонней, что увеличивает затраты времени на транспортировку пациента, он был транспортирован в Центральную городскую клиническую больницу", - объяснила Актаева.
Также, как сообщается, по данным Управления здравоохранения Алматы, экстренно-хирургического отделения в "Совминке" нет.
"Что касается "Совминовской" больницы, то, по данным Управления здравоохранения Алматы, экстренно-хирургического отделения в данной больнице нет. Экстренно-хирургическое отделение есть в Центральной городской клинической больнице. Самое главное, что в процессе транспортировки пациента проводился весь объем необходимых реанимационных мероприятий, требуемых в этот момент. Это фактор времени. Очень важно доставить в тот стационар, где приемный покой работает в режиме 24 часа 7 дней в неделю", - сообщила она.
Она добавила, что в процессе транспортировки Дениса Тена проводились сердечно-легочная реанимация, непрямой массаж сердца, искусственная вентиляция легких, инфузионная терапия в две периферические вены и был наложен жгут выше места повреждения.
Ранее бывший реаниматолог Асель Баяндарова написала, что Дениса Тена можно было спасти.
"Из новостных источников известно, что была ножевая травма в область бедра. Судя по быстрому течению событий была задета бедренная артерия, а значит кровопотеря была большой и быстрой. Но, это не является травмой несовместимой с жизнью.
К несовместимым с жизнью травмам относится отрыв головы от туловища и отрыв верхней половины туловища от нижней, во всех остальных случаях надо бороться.
Геморрагический шок, приводит к резкому падению объему циркулирующей крови, падению давления, в какой то момент давление становится столь низким, что ток крови не может пройти по артериям сердца, сердце останавливается, наступает клиническая смерть.
То есть не потеря эритроцитов, а именно на первый план выходит потеря объема циркулирующей крови в сосудах. Отсюда тактика терапии: 1. Необходимо остановить кровотечение, наложить давящую повязку или жгут в область кровотечения,
2. Одновременно наладить инфузионную терапию, тут струйно вводят что угодно, хоть банальный физ раствор, главное держать давление выше хотя бы 60,
3. Быстрая транспортировка в больницу, где окажут квалифицированную помощь
4. В больнице немедленная транспортировка в экстренную операционную, диагностика в условиях операционной.
На каких этапах сбился протокол сложно сказать, скорая ли долго ехала, не было необходимого материала, не адекватно оценили тяжесть состояния и соответственно не произвели в нужном объеме инфузионную терапию, задержка при госпитализации и не срочное транспортировка в экстренную операционную, никто не знает", - написала Баяндарова в своем Instagram.