Под Алматы появилась экзотическая ферма по разведению королевских креветок, на ее создание у бизнесменов ушли годы, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на "Хабар 24".
Под Алматы появилась экзотическая ферма по разведению королевских креветок, на ее создание у бизнесменов ушли годы, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на "Хабар 24".
Восемь лет назад алматинский предпринимать Антон Руппо вместе со своими партнерами приобрел за городом участок земли. В первоначальных планах было заняться тепличным хозяйством. Затем были зарубежные поездки по изучению гидропоники. Находясь в Нидерландах, Сергей, по его словам, совершенно случайно попал на местную ферму по разведению морских ракообразных. И вот тогда появилась идея создать что-то подобное в Казахстане.
"Проект рисковый, честно говоря, был. До конца может быть недооцененный. Выращиваем креветку ванамей. Это морская креветка тепловодная. Выращивается по опыту многих стран в аквакультурах. Это сейчас тенденция современного мира. Сейчас мало что вылавливается из морей. Много опыта имеют разные страны, продвинутые по аквакультуре. И, соответственно, мы этот опыт применили у нас в Казахстане. Приступили к закрытой системе по выращиванию именно морской креветки", - рассказал бизнесмен.
По словам Антона, проект рискованный по двум причинам. Во-первых, морепродукты для Казахстана достаточно специфичны. Во-вторых, выращивать королевских креветок вдали от моря очень сложно. Морскую соль для бассейнов пришлось закупать во Франции. Корма - в Турции и Китае. Мальков самолетом доставляют из Таиланда.
"Пандемия показала, что в любой момент рынок может стать локальным, и чтобы не зависеть от этого, мы сейчас готовим на базе фермы инфраструктуру именно для размножения малька. Специалисты нас уверяют, что у нас есть все шансы реализовать к октябрю-ноябрю свое маточное поголовье. И это даст очень мощный толчок, чтобы не зависеть уже от внешних источников, от импорта", - отметил Руппо.
К концу этого года предприниматель планирует вывести свое производство на проектную мощность - 45 тонн продукта в год. Это примерно 150-200 килограммов в день.
"Наше преимущество - это именно поставка свежего продукта в день вылова. Соответственно, пока мы ориентированы и пока мы не вышли на производительную мощность, мы, конечно, работаем с ограниченным каналом сбыта", - заявил он.
В идеале Антон хотел бы, чтобы его продукт стал доступен не только в дорогих ресторанах. А для этого необходимо сделать производство полностью автономным. Ну а далее - налаживать рынки сбыта. А спрос, как известно, рождает предложение.