В 2016 году в Казахстане начнут взимать утилизационный сбор за автомобили. В Министерстве по инвестициям и развитию (МИР) корреспонденту Tengrinews.kz рассказали подробности нововведения.
17 ноября 2015 года был принят Закон РК "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам индустриально-инновационной политики". Данным документом предусмотрено введение принципа "Расширенные обязательства производителей или импортеров", в рамках которого вводится утилизационный сбор.
Отмечается, что размер утилизационного сбора будет определяться на основе методики, согласно которой, ставка сбора зависит от объема двигателя. Между тем, поправок на возраст автомобиля в методике не предполагается. При этом, утилизационный сбор будет взиматься со всех без исключения производителей и импортеров, вне зависимости от страны происхождения автомобиля. Сбор будет вноситься до первичной регистрации авто, которая начала действовать с 1 января 2016 года и также распространяется на все транспортные средства, впервые регистрируемые на территории РК.
В МИР отмечают, что сейчас автопарк республики насчитывает 4,7 миллиона транспортных средств, из которых 58,3 процента имеют возраст 20 и более лет. Таким образом, по информации министерства, введение утилизационного сбора направлено в первую очередь на решение экологических проблем при эксплуатации автомобилей, а также на стимулирование отечественных автопроизводителей к производству экологически чистых транспортных средств.
"Сегодня на отечественном рынке официально представлены почти полсотни брендов. При этом импорт из Японии, США, Великобритании, Узбекистана (не входящего в ЕАЭС), приближается к объемам сбыта казахстанских автозаводов. Отечественный автопром занимает только 17,5 процента рынка. А почти половина российской продукции - это автомобили японских, корейских, немецких марок. При этом, утилизационный сбор будет взиматься со всех без исключения производителей, вне зависимости от страны происхождения. Потому угрозы свободе конкуренции, в том числе ценовой конкуренции - он не представляет. К тому же, цены на транспортные средства обуславливаются текущей рыночной ситуацией и зависят от многих факторов", - сообщили в МИР.
Сайт Kolesa.kz со ссылкой на Министерство энергетики РК опубликовал таблицу ставок утилизационного сбора за автомобили.
По информации издания, автопроизводители и импортеры обязаны будут уплачивать утильсбор перед выпуском транспортных средств на реализацию, а физлица (в случае частного ввоза) перед первичной постановкой машин на учет. Владельцев уже зарегистрированных ранее в Казахстане автомобилей данное нововведение не коснется.
В МИР напомнили, что сбор за первичную регистрацию и утилизационный сбор вводятся как компенсирующие меры в связи со снижением пошлин на ввоз авто в ВТО. Тем самым, государство продолжает стимулировать граждан к покупке новых автомобилей отечественного производства, так как ставки для них по этим сборам - минимальные. Ранее сообщалось, что в рамках введения утилизационного сбора в РК в стране подорожают запчасти и расходные материалы.
Для удобства наших пользователей настроили автоматическое определение местоположения авторов комментариев
Запретите выплачивать годовые бонусы и ежемесячные премии топ-менеджменту в таких банках)))
В Казахстане Банки существуют за счет Государственных денег т.е. на Народные деньги достаточно 1(одного) банка, все остальные банки отмывают деньги Чинуш. Запустите Зарубежные банки под 3% и 5%. Народ Казахстана не может купить квартиру, автомобиль женить детей. Большего Народу Казахстана ничего не надо и в Вашу Политику лесть не будут.
Наконец то
а что раньше выплачивали? это же нонсенс
пусть долги вернут все в бюджет и народу, зачем поддерживать за счёт бюджета их
полностью согласен. пусть сначала вернут деньги с процентами, а потом уже на свои кровные оставшиеся выплачивают себе дивиденды и премии. хватит жить на халяву.
Сколько у нас подводных камней в с народными деньгами.
У нас разве есть публичное обсуждение?
интересно а банки возвращают вложенные средства государства, или только в виде налогов
Деньги год лежали. Пусть тогда государство выплачивает.
Добрая, и банкротились при больших зарплатах((
Они только планируют не выплачивать дивиденды и так и не решат,потому что не в силах!!!
есть ещё и предприятия,которые живут только на дотации от государства...