КРУШЕНИЕ САМОЛЕТА БЛИЗ АКТАУ: ХРОНИКА АВИАКАТАСТРОФЫ
03 мая 2012 | 11:43

Покупки в интернет-магазинах среди казахстанцев остаются непопулярными

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото ©РИА НОВОСТИ Фото ©РИА НОВОСТИ

Казахстанцы не приобретают продукты питания через интернет-магазины, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на данные социологов Института политических решений (ИПР). Социологи ИПР выяснили у жителей 16 городов Казахстана, в каких местах они покупают продукты питания, товары бытовой химии, одежду и обувь. Как стало известно, покупательские привычки остаются традиционными. Чаще всего, уверяют исследователи, казахстанцы ставят в приоритет удобное расположение магазинов и низкие цены "зачастую в ущерб качеству и широкому ассортименту". Так, например, более 66 процентов респондентов покупают так называемые ежедневные продукты (молоко, хлеб) в магазинах, расположенных около дома. Между тем, в супермаркеты за этими продуктами отправляются всего 9,2 процента опрошенных. В исследовании отмечается, что вариант "интернет-магазины" не отметил никто из респондентов. Чаще всего ежедневно супермаркеты посещают в Алматы и Атырау. Также супермаркеты популярны в Караганде (40,8 процента), Астане (38,9 процента), Актобе (31,4 процента). Жители южных городов предпочитают покупать продукты на каждый день вблизи дома - Тараз (98,7 процента), Шымкент (75 процентов), Кызылорда (70 процентов). Отовариваются в магазинах "у дома" и в Усть-Каменогорске, Павлодаре, Талдыкоргане. Между тем, при покупке продуктов на неделю, куда входят крупы, напитки и кондитерские изделия, на первый план выходят супермаркеты (37,3 процента). Немногим меньше тех, кто отправляется за "недельными" продуктами на рынок или базар, - 34,5 процента. В магазинах "у дома" их покупает каждый пятый горожанин (21,3 процента). За мясными продуктами, овощами и фруктами на рынки отправляются 51,2 процента казахстанцев. Это наиболее характерно для жителей юга (Тараз - 89,3 процента, Шымкент - 80,6 процента, Кызылорда - 73,3 процента). Актюбинцы, вопреки своей привязанности к супермаркетам, за мясом, овощами и фруктами также идут на рынок, отмечают социологи. Стиральные порошки, чистящие средства и прочие товары бытовой химии в большей степени казахстанцы приобретают в супермаркетах - 33,3 процента. С небольшим отставанием следуют рынки (базары) - 25,5 процента. "Примечателен едва заметный сдвиг - до 0,8 процента - среди ответов респондентов появились интернет-магазины", - отмечается в исследовании. Одежду и обувь на рынке или барахолке покупают 50,4 процента опрошенных. Среди этой категории чаще встречаются остро нуждающиеся горожане (68 процента). В региональном срезе больше всего таковых в Таразе, Кызылорде, Шымкенте. В торговых домах или бутиках отдельных торговых марок одеваются и обуваются 39,7 процента участников опроса ИПР. В первую очередь это жители Актобе, Астаны и Усть-Каменогорска. 6,1 процента казахстанцев предпочитают покупать одежду и обувь в брендовых магазинах. Небольшая часть населения (1,3 процента) включает шопинг в программу пребывания за границей, услугами интернет-магазинов пользуется лишь один человек из ста - 1 процент.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
Казахстанцы не приобретают продукты питания через интернет-магазины, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на данные социологов Института политических решений (ИПР). Социологи ИПР выяснили у жителей 16 городов Казахстана, в каких местах они покупают продукты питания, товары бытовой химии, одежду и обувь. Как стало известно, покупательские привычки остаются традиционными. Чаще всего, уверяют исследователи, казахстанцы ставят в приоритет удобное расположение магазинов и низкие цены "зачастую в ущерб качеству и широкому ассортименту". Так, например, более 66 процентов респондентов покупают так называемые ежедневные продукты (молоко, хлеб) в магазинах, расположенных около дома. Между тем, в супермаркеты за этими продуктами отправляются всего 9,2 процента опрошенных. В исследовании отмечается, что вариант "интернет-магазины" не отметил никто из респондентов. Чаще всего ежедневно супермаркеты посещают в Алматы и Атырау. Также супермаркеты популярны в Караганде (40,8 процента), Астане (38,9 процента), Актобе (31,4 процента). Жители южных городов предпочитают покупать продукты на каждый день вблизи дома - Тараз (98,7 процента), Шымкент (75 процентов), Кызылорда (70 процентов). Отовариваются в магазинах "у дома" и в Усть-Каменогорске, Павлодаре, Талдыкоргане. Между тем, при покупке продуктов на неделю, куда входят крупы, напитки и кондитерские изделия, на первый план выходят супермаркеты (37,3 процента). Немногим меньше тех, кто отправляется за "недельными" продуктами на рынок или базар, - 34,5 процента. В магазинах "у дома" их покупает каждый пятый горожанин (21,3 процента). За мясными продуктами, овощами и фруктами на рынки отправляются 51,2 процента казахстанцев. Это наиболее характерно для жителей юга (Тараз - 89,3 процента, Шымкент - 80,6 процента, Кызылорда - 73,3 процента). Актюбинцы, вопреки своей привязанности к супермаркетам, за мясом, овощами и фруктами также идут на рынок, отмечают социологи. Стиральные порошки, чистящие средства и прочие товары бытовой химии в большей степени казахстанцы приобретают в супермаркетах - 33,3 процента. С небольшим отставанием следуют рынки (базары) - 25,5 процента. "Примечателен едва заметный сдвиг - до 0,8 процента - среди ответов респондентов появились интернет-магазины", - отмечается в исследовании. Одежду и обувь на рынке или барахолке покупают 50,4 процента опрошенных. Среди этой категории чаще встречаются остро нуждающиеся горожане (68 процента). В региональном срезе больше всего таковых в Таразе, Кызылорде, Шымкенте. В торговых домах или бутиках отдельных торговых марок одеваются и обуваются 39,7 процента участников опроса ИПР. В первую очередь это жители Актобе, Астаны и Усть-Каменогорска. 6,1 процента казахстанцев предпочитают покупать одежду и обувь в брендовых магазинах. Небольшая часть населения (1,3 процента) включает шопинг в программу пребывания за границей, услугами интернет-магазинов пользуется лишь один человек из ста - 1 процент.
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 515.11  course up  535.94  course up  5.16  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer