Полицейского, облитого мочой в Карагандинской области, выпустят из тюрьмы сегодня, 7 июня, передает корреспондент Tengrinews.kz из зала суда. Такое решение принял судья Мусабек Алимбеков, заменив пятилетнее лишение свободы условным сроком.
Полицейского, облитого мочой в Карагандинской области, выпустят из тюрьмы сегодня, 7 июня, передает корреспондент Tengrinews.kz из зала суда. Такое решение принял судья Мусабек Алимбеков, заменив пятилетнее лишение свободы условным сроком.
На апелляционном процессе гособвинитель просил смягчить наказание Толегену Игибекову в виде условного срока. Однако судья отметил, что он даже не раскаялся. "Почему Игибеков до сих пор не раскаялся? В интервью он говорит, что повторил бы свою оплеуху, если такое случилось бы еще раз. Как можно расценивать его слова? Он не раскаялся?! В связи с этим можно ли смягчать ему наказание?", - спросил судья.
Адвокат экс-полицейского сказал, что в действиях Игибекова не было состава преступления.
"Мой подзащитный в момент совершения преступления действовал в состоянии аффекта. В его действиях не было состава преступления. Игибеков простой сержант, спортсмен, его знает весь Жезказган. Я прошу правильно понять его слова, он не должен находится в местах лишения свободы", - сказал адвокат Мусин.
"Насилие со стороны представителя правоохранительных органов не допустимо. Сотрудник полиции не имеет права унижать, оскорблять или применять насилие. Мне не понятны слова Игибекова в интервью, когда он говорит, что поступил бы так же как и в тот момент, случись это во второй раз", - сказал судья.
Отметим, что на процессе самого Игибекова нет. Между тем, потерпевший Кайрат Елубаев заявил, что сопротивления не оказывал и полицейского мочой не обливал. "(...) Готов провести биологическую экспертизу. Они (полицейские - Прим. автора) меня скрутили сразу после остановки машины из-за того, что я начал снимать их на видеокамеру. Я обратился в аниикоррупционную службу, так как в полиции мне бы не помогли. В отношении лично Игибекова я ничего против не имею. Приговор прошу вынести на ваше усмотрение", -сказал он.
Выяснилось, что потерпевший сам раньше работал в органах дознания. Был уволен из-за того, что не прошел аттестацию. В момент всех этих событий работал индивидуальным предпринимателем.
Добавим, что на заседание пришли мама и родственники Игибекова. Супруга, Молдир Байсалова, на процесс не приехала из-за родов. 28 мая бывший полицейский стал отцом во второй раз, у него родился сын.
Выслушав все стороны судья постановил "изменить решение Жезказганского городского суда и назначить ему наказание условно на тот же срок и установить пробационный контроль". Таким образом, Игибекова выпустят на свободу. Как уточнили в суде, он выйдет из тюрьмы сегодня, 7 июня.
"Я рада, я очень рада! Его супруга наказывала мне не возвращаться без него. Она родила второго сына. Мы назвали его Амангелды. Что будем делать дальше, будем решать. Пока мы рады и этому", - сказала журналистам после процесса мать осужденного Мария Игибекова.
После оглашения решения суда, в зале пронесся гул радости и аплодисменты.
Напомним, полицейского ДПС города Жезказган осудили за "пощечину" пьяному водителю, которого тот задержал и доставил в наркологию. Водитель, не согласный с результатами освидетельствования, которые выявили у него в крови алкоголь, облил мочой сержанта. За что последний дал ему оплеуху. Позднее водителя взяли под арест. А жена осужденного написала открытое письмо в социальных сетях с просьбой поддержать ее супруга. Позднее, за сержанта Толегена Игибекова вступился министр внутренних дел. Калмуханбет Касымов посчитал, что лишать патрульного свободы сразу на пять лет было крайне несправедливо. Главный полицейский страны убежден, что этот прецедент может резко ухудшить и без того плачевную кадровую ситуацию в правоохранительных органах. А председатель областного суда, Мусабек Алимбеков, отвечая на вопрос журналистов, назвал действия осужденного полицейского недозволенными. "Полицейский должен уметь держать себя в рамках дозволенного. Да, правонарушитель плеснул в него, замарал его китель, но это не дает ему права совершать такие действия. Насколько это обоснованно, насколько это достоверно, наши коллеги решат в процессе апелляционного рассмотрения", - говорил ранее Алимбеков.