ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
12 декабря 2018 | 16:27

Полный цикл производства колес для железных дорог появился в Казахстане

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

В Экибастузе введен в эксплуатацию комплекс по производству железнодорожных колес мощностью до 200 000 штук в год. Новая технологическая линия на базе ТОО "Проммашкомплект" (ПМК) предусматривает полный цикл производства колес для железных дорог различных стран мира. Проект стоимостью 54 миллиарда тенге на 66,5 процента профинансирован Банком развития Казахстана (БРК).

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

В Экибастузе введен в эксплуатацию комплекс по производству железнодорожных колес мощностью до 200 000 штук в год. Новая технологическая линия на базе ТОО "Проммашкомплект" (ПМК) предусматривает полный цикл производства колес для железных дорог различных стран мира. Проект стоимостью 54 миллиарда тенге на 66,5 процента профинансирован Банком развития Казахстана (БРК).

Запуск роботизированной линии горячего проката состоялся 11 декабря в ходе прямого эфира с участием Президента страны Нурсултана Назарбаева.

Введенная в строй линия горячего проката позволяет исключить зависимость от импорта в Казахстан заготовки для производства колесной продукции. Сырьем для предприятия теперь будет сортовой прокат, поставить который могут многие металлургические предприятия, в том числе расположенные в Казахстане.

"Проект в полной мере соответствует мандату банка, поскольку имеет три составляющие, значимые для развития несырьевой экономики нашей страны: замещение импорта, экспортный потенциал и высокую производительность в сравнении с аналогичными производствами в странах ЕАЭС. Важно принять во внимание, что в географической близости от Казахстана находятся страны с развитой сетью железных дорог, что повышает востребованность выпускаемой ПМК колесной продукции", - подчеркнул управляющий директор БРК Адиль Исмагамбетов.

Введенный в строй комплекс может производить цельнокатаные железнодорожные колеса различных диаметров и конструкций диска - от 700 до 1 250 миллиметров. До настоящего момента заготовки для железнодорожных колес, купленные за рубежом, на заводе обрабатывали механическим способом, доводя до требуемой формы. Новая линия - существенный шаг в развитии новых переделов. Теперь на завод поставляют цельнопрокатные металлические заготовки длиной 6, 9 и 12 метров, которые нарезают на "блины". И уже из этих заготовок методом горячего проката производят колеса для железнодорожных вагонов, полувагонов, цистерн и универсальных платформ.

"Это очень важный для нас день, - сказал в интервью представителям СМИ исполняющий обязанности генерального директора ПМК Сергей Ахонько. - На предприятии начат выпуск колес методом горячего проката. С вводом нового комплекса снижается себестоимость колес, что делает нашу продукцию экспортопривлекательной. Запуск новой линии позволяет нам в первой половине 2019 года выйти на полную проектную мощность - выпуск 200 000 колес в год, а к 2020 году - до 300 000 колес в год".

До 70 процентов производимых колес планируется поставлять на зарубежные рынки, включая Россию, страны Европы, Индию, Китай, Южную Корею.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.36  course up  546.44  course up  5.14  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer