1. Главная
  2. Узнай
  3. Новости
  4. Новости Казахстана

При получении каких госуслуг казахстанцы пользовались личными связями30 января 2017, 18:45

Фото с сайта mn.ru Фото с сайта mn.ru

В Агентстве по делам госслужбы и противодействию коррупции озвучили итоги общественного мониторинга по 50 проблемным и социально значимым  госуслугам, сообщает корреспондент Tengrinews.kz

Госуслуги оценивались по таким критериям, как доступность, открытость и достоверность полученной информации, процедура сбора и подачи документов, соответствие сроков оказания услуги, сумма и способ оплаты госуслуги, оценка работы сотрудников услугодателя, некоррумпированность. 

"В ходе проведения массового опроса установлено, что истребование лишних документов выявлено по Верховному суду, Министерству энергетики, Министерству финансов. Использование неофициальных вознаграждений, личных связей, знакомств - Министерство обороны, Министерство финансов, Министерство культуры и спорта. Некомпетентность, невежливость нетактичность сотрудников, оказывающих государственную услугу, - Министерство культуры и спорта, МВД, Министерство образования и науки, Министерство здравоохранения, Министерство национальной экономики, МИД и КНБ", - привела данные соцопроса руководитель проекта общественного мониторинга качества оказания госуслуг Алия Оразгалиева.  

Она отметила, что в опросе участвовало более девяти тысяч респондентов. Участники опроса предоставили ответы на тему коррумпированности госучреждений. 

"По данным опроса получателей госуслуг, воспользовались личными связями либо использовали неофициальное вознаграждение для получения следующих услуг: установление инвалидности или степени утраты трудоспособности - это услуга акиматов. Субсидирование повышения урожайности - это тоже услуга акимата. Выдача специального разрешения на проезд тяжеловесных и крупногабаритных автотранспортных средств, а также регистрация товарного знака. Стоит отметить, что акиматы Алматинской области и Алматы - по ним наибольшее количество критики и отрицательных оценок было дано", - привела данные Алия Оразгалиева. 

"Результаты опроса показывают, что процент недовольных качеством оказания госуслуг варьируется от 3,7 до 13,2 процента. Тем не менее только три процента услугополучателей обратились с устными или письменными жалобами. Это говорит о том, что сама процедура обжалования непонятна, неясна, затянута и сама по себе сложна", - считают организаторы проведенного соцопроса.

Опрошенные получатели госуслуг назвали госструктуры, показавшие хороший уровень оказания госуслуг. Среди них Национальный Банк, Министерство финансов и Министерство юстиции.