Житель Петропавловска, пострадавший от репрессий, несколько лет назад воспользовался своим законным правом получить жилье из госфонда. Жилищная комиссия сначала выдала ему квартиру, а позже изъяла. Об этом говорится в сюжете телеканала "Хабар 24", передает Tengrinews.kz.
Житель Петропавловска, пострадавший от репрессий, несколько лет назад воспользовался своим законным правом получить жилье из госфонда. Жилищная комиссия сначала выдала ему квартиру, а позже изъяла. Об этом говорится в сюжете телеканала "Хабар 24", передает Tengrinews.kz.
Мукаш Кабдиров много лет проработал в финансовой системе области. Как госслужащий с 2010 года стоял в очереди на жилье. Но в 2017-м он решил воспользоваться своим законным правом на получение квартиры вне очереди и собрал все подтверждающие документы, что он пострадал от политических репрессий.
"Моя мать репрессированная. В 41-м году была выслана с Кавказа в Казахстан. Вместе со своей матерью и старшей сестрой. Они отмечались в комендатуре. Все имущество, что было на Кавказе, все осталось. Они ничего с собой не привезли. Кроме документов", - рассказал житель Петропавловска.
В 2020 году Мукашу Кабдирову дали квартиру на праве аренды, без оформления договора. При этом не учли состав семьи. Пенсионер проживает с дочерью и внуками. На пятерых им выделили однокомнатную.
"Я конечно, недоволен. Иду в акимат, пишу им заявление. Я не согласен с таким решением. Почему вы выкинули моих детей? Дайте мне трехкомнатную, чтобы я мог с ними жить. Замакима города и одновременно председатель жилищной комиссии 9 месяцев, с декабря 2020-го по август 2021 года, скрывался от меня. На мои заявления и звонки не отвечал. Записался на прием - не принимает", - высказал возмущение Мукаш Кабдиров.
Пенсионеру пришлось воспользоваться услугами адвоката. После обращения в суд они заключили с членами жилищной комиссии примирительное соглашение. Последние должны были пересмотреть свое решение в пользу пенсионера. Но этого не произошло, а наоборот, постановили - квартиру забрать.
"Вот какие проблемы в этом деле. В первую очередь - это проблема формальной реабилитации. Да, закон есть, в 93 году принят. Государство этот курс поддерживает. На местах не понимают, что государство взяло на себя обязательство компенсировать. Мы говорим, так вот же, расписка есть, комендант отобрал, что вот под личную роспись, что конкретно я предупреждена, мне разъяснено, что жилой дом и имущество, принадлежавшее мне до выселения, возвращению не подлежат", - сообщила адвокат Елена Игнатенко.
Мукаш Кабдиров вместе с адвокатом намерены добиться исполнения закона. Готовят обращение и в Верховный суд. И если решение будет принято в его пользу, это может стать прецедентом и примером для других пострадавших от массовых политических репрессий. А вот в городском акимате прокомментировать сложившуюся ситуацию отказались, пообещав дать информацию после решения суда.