РЕЙТИНГ ДЕПУТАТОВ СЕНАТА
12 сентября 2019 | 11:29

Повышение конкурентоспособности машиностроения обсуждают в столице

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button

12 сентября в столице стартовал VII Форум машиностроителей Казахстана, который ежегодно собирает на своей площадке более 1000 участников, в том числе представителей машиностроительной и смежных отраслей, государственных органов и предприятий квазигосударственного сектора.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети

12 сентября в столице стартовал VII Форум машиностроителей Казахстана, который ежегодно собирает на своей площадке более 1000 участников, в том числе представителей машиностроительной и смежных отраслей, государственных органов и предприятий квазигосударственного сектора.

Повесткой форума этого года стало обсуждение вызовов отрасли в условиях Индустрии 4.0. Главными обсуждаемыми вопросами стали конкурентоспособность и механизмы реализации Дорожной карты по развитию машиностроения на 2019-2024 годы.

"Цифровизация и конкретно Индустрия 4.0 – это уже не дань моде, это жизненная необходимость. И наши компании начали это уже понимать, так как внедрение технологий Индустрии 4.0 позволяет перейти на новый уровень технологического производства, существенно снизить аварийность и травматизм, "привязать" клиента к технологическим решениям производителя", - отметил министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр.

Важность вклада отрасли в развитие экономики отметил председатель Союза машиностроителей Казахстана, депутат Мажилиса Парламента РК Мейрам Пшембаев: "Отечественное машиностроение обеспечивает экономику страны средствами производства, содействует развитию всех остальных обрабатывающих производств, топливно-энергетического, транспортно-логистического, добывающего секторов экономики и сельского хозяйства. В 2000 году объем производства машиностроения Казахстана составлял 46 миллиардов тенге. По итогам 2018 года объем производства машиностроительной продукции составил 1,1 триллиона тенге, увеличившись в 24 раза в течение 18 лет".

Несмотря на рост, в отрасли остаются нерешенные проблемы: зависимость от импортных поставок комплектующих, недостаточное стимулирование местных производителей, дефицит доступного финансирования и квалифицированных кадров."Важность развития отрасли машиностроения для нашей страны обусловлена тем, что объем импорта продукции машиностроения составляет 39 процентов от общего импорта Казахстана, в денежном выражении это 13 миллиардов долларов", - отметил Мейрам Пшембаев.

Делегаты форума сошлись во мнении, что достичь конечной цели по снижению себестоимости продукции и росту конкурентоспособности отрасли возможно путем эффективного сотрудничества государства и бизнеса. В случае успешной реализации ключевых пунктов дорожной карты к концу 2024 года объемы производства вырастут до 2 триллионов тенге, а объемы экспорта машиностроительной продукции - на 30 процентов.

Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriAuto Открыть TengriTravel Открыть TengriEdu Открыть TengriGuide

Курс валют

 524.9  course up  540.53  course up  5.14  course up

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer