ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
11 сентября 2015 | 16:59

Представители автобизнеса Казахстана дали прогнозы по рынку

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото © Ярослав Радловский Фото © Ярослав Радловский

Представители всех автомобильных брендов, официально представленных в Казахстане, дали свои прогнозы по стабилизации ситуации в отечественном автосекторе после ряда экономических потрясений - глобального падения цен на нефть и падения рубля и тенге, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на  журнал "Автомобили Казахстан". Отметим, что опрос среди автодилеров проводился в августе этого года.


Иконка комментария блок соц сети

Представители всех автомобильных брендов, официально представленных в Казахстане, дали свои прогнозы по стабилизации ситуации в отечественном автосекторе после ряда экономических потрясений - глобального падения цен на нефть и падения рубля и тенге, сообщает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на  журнал "Автомобили Казахстан". Отметим, что опрос среди автодилеров проводился в августе этого года.

Генеральный директор АО "АЗИЯ АВТО КАЗАХСТАН" Ержан Мандиев уверен, что события 2014-2015 годов, когда нефтяные цены откатились к значениям 2009 года, показали, что сейчас необходима форсированная перестройка реального сектора. "Я убежден, что устойчивое развитие нашей отрасли и несырьевой экономики в целом возможно лишь при условии, что государство и инвесторы будут действовать в еще более тесном тандеме. Многие болезненные для рынка удары могут быть смягчены на уровне регулирования. Ведь автопром - одна из немногих отраслей, способных обеспечить экономический прорыв в короткие сроки. Только наши строящиеся мощности в Усть-Каменогорске - это 12 тысяч новых рабочих мест и прирост ВВП в несырьевом секторе на 1,1 миллиарда долларов", - заявил Мандиев.

Исполнительный директор компании "Астана Моторс" Антон Афонин считает, что отечественный авторынок уже стабилизировался и соответствует реалиям сегодняшней экономики.

"Продажи сократились по сравнению с прошлым годом почти на 30 процентов, но при этом ниже не падают. Месячный объем продаж относительно стабильный и держится в районе 8-9 тысяч автомобилей, тогда как в начале прошлого года был в районе 12-13 тысяч в месяц. Основные факторы, которые будут влиять на объемы рынка, - это в первую очередь доступность кредитов для населения, а также цена на нефть, которая опосредованно влияет на стоимость рубля. В случае падения цен на нефть, рубль также будет обесцениваться, что может повторно привести к ценовой дискриминации между нашими рынками, и покупатель опять будет мигрировать в сторону более низких цен. По нашей компании могу сказать, что мы не собираемся терять свою долю рынка, которая с прошлого года увеличилась с 14 до 16 процентов", - рассказал Афонин.

Автомобильную отрасль как индикатор благосостояния населения и экономического развития государства рассматривает председатель совета директоров Allur Group Андрей Лаврентьев. "Рост автомобильного бизнеса происходит наравне с развитием и приростом ВВП. Сейчас мы видим определенные предпосылки для замедления роста автомобильного рынка, но ничто не предвещает его падения. Сегодня на рынок влияет сразу несколько негативных факторов: девальвация тенге и рубля, падение цен на нефть, наступление общемирового кризиса, остановка дешевого фондирования, запоздалые меры по заградительным мерам импорта старых автомобилей в страну. Это сильно ударило по участникам автопрома. Но в этом году мы предприняли комплекс мер, в число которых вошла и государственная программа льготного кредитования. Также мы ждем определенной активности казахстанских производителей относительно экспорта своей продукции в следующем году", - рассказал Лаврентьев.

Свое мнение об отечественном автомобильном рынке высказал и президент АО "Азия Авто" Ерик Сагымбаев. Он считает, что нынешний рыночный спад носит сложносочиненный характер. "Начался он как результат ослабления тенге, усилился с обрушением нефтяных цен и девальвацией рубля, углубился до сегодняшнего состояния с отменой НДС на ввоз автомобилей из стран - членов ЕАЭС. Лишь последний из перечисленных факторов можно отнести к числу управляемых. Меры технического регулирования, предпринятые правительством в конце мая текущего года, пока не защитили казахстанский рынок от потока "серого" импорта. Но принципиально эта цель достижима, и вывод теневого сектора отечественного рынка на "свет" мог бы существенно смягчить как потери авторитейлеров и производителей, так и потери республиканского бюджета. Именно с этого шага следует начинать путь к восстановлению отечественного рынка", - отметил собеседник.

Между тем, региональный директор по продажам Ford в Казахстане Михаилс Кветнис уверен, что рынок новых автомобилей в Казахстане стабилен и показывает рост год от года. "Например, в 2014 году рынок вырос на 24 процента против 2013-го. Да и в текущем году за семь месяцев рынок вырос на 17 процентов. Другое дело, что продажи официальных дилеров падают - за  семь месяцев нынешнего года дилеры продали на 33 процента меньше автомобилей, чем в прошлом. Это говорит лишь о перераспределении рынка - больше покупают в России, вырос частный ввоз. И тут нам, официальным дилерам, надо вместе с государством учиться защищать свой рынок через систему лицензирования, льготного кредитования, поддержки "трейд-ин" и утилизации. Покупая автомобиль в России, наш потребитель лишен этих возможностей", - заявил Кветнис.

Президент и исполнительный директор ТОО "MMC КАЗ" с брендом Mitsubishi Кеи Кубота отметил, что сейчас сложно заявлять со 100-процентной уверенностью, насколько быстро восстановится отечественный авторынок после серии потрясений в течение последних нескольких лет. "Но мы надеемся на интенсивную поддержку государства и окончательное восстановление рынка", - отметил собеседник. По его словам, гибкость и способность реагировать на изменяющиеся условия рынка - ключевые факторы успешного ведения бизнеса.

Генеральный директор ТОО "Автокапитал" Андрей Кухан считает, что делать прогнозы в нынешней ситуации очень "неблагодарное занятие". "Однако в целом могу сказать, что стабилизации рынка, по нашему мнению, стоит ожидать не ранее 2017 года. Для автомобилей люкс-сегмента можно прогнозировать относительную стабильность, также ожидаем, что позитивную роль в этом сыграет вступление Казахстана в ВТО", - отметил Кухан.

Канат Акишев, генеральный директор Mercur Auto, также полагает, что в нынешней ситуации прогнозировать что-либо достаточно тяжело. "Я бы говорил не только о стабилизации автомобильного рынка. Ведь не только авторитейл, но и вся экономика страны подвержена тем же скачкам цен на нефть и прочим потрясениям. И мы как часть этого экономического пирога испытываем на себе параллельные тяготы и невзгоды", - заявил Акишев.

Постепенного восстановления автомобильного рынка Казахстана к 2017 году ожидает президент ТОО "Тойота Мотор Казахстан" Эцуо Хасино. "С другой стороны, вступление Казахстана в ВТО - это еще один фактор, который должен быть рассмотрен в дополнении к развитию Евразийского экономического союза. В данном контексте, сегодня крайне необходим правильный баланс открытого рынка и роста казахстанского автомобильного бизнеса", - отметил собеседник.

Генеральный директор Bentley Almaty и Maserati Almaty Ержан Ахметов прогнозирует относительную стабильность в автомобильном бизнесе сегмента люкс. "Более того, вступление Казахстана в ВТО со временем повлияет на ценообразование автомобилей и повлечет увеличение объема продаж", - отметил собеседник.

А вот директор по продажам Renault в Казахстане Сергей Кузьмин утверждает, что сейчас казахстанский автомобильный рынок переживает не лучшие времена. Он также отмечает, что в нынешней ситуации прогнозировать что-то - достаточно трудно. "Но выходя на рынок несколько лет назад, мы строили долгосрочную стратегию, учитывая возможные факторы и варианты развития. И наши успехи говорят о том, что эта стратегия инвестиционно оправдана. Мы всегда считали, что кризис - это пора новых возможностей. Поэтому будем продолжать пристально следить за рынком, предлагая нашим клиентам востребованную продуктовую линейку, качество сервиса и выгодные финансовые программы, развивая и модернизируя дилерскую сеть", - рассказал Кузьмин.

В свою очередь руководитель компании "Автомир" Сергей Саблин, а также коммерческий директор группы компаний Nomad Motors Динмухамед Балтаходжаев дают оптимистичные прогнозы по стабилизации ситуации на автомобильном рынке Казахстана. Так, Саблин считает, что у автомобильного рынка Казахстана есть потенциал. "Рано или поздно он расставит все на свои места. Очень надеемся, что все шаги, которые предпринимаются для его поддержки, в том числе со стороны государства, будут не тормозить, а способствовать стабилизации и росту", - заявил собеседник.

 "Мы ожидаем стабильный и планомерный рост рынка во втором полугодии 2016 года. Понятно, что в этот период мы будем наблюдать множество изменений как на самом рынке, так и среди его игроков. Вероятно, некоторые автомобильные компании будут вынуждены приостановить свою деятельность, а другие, наоборот, - начнут стабильное развитие", - говорит в свою очередь Балтаходжаев.

Солидарен со своими коллегами директор ТОО "Аспан Авто" - дистрибьютор марки Geely в Казахстане Вадим Козырь. По его мнению, любой кризис рано или поздно заканчивается, а за ним следует неминуемый рост и развитие. "Политика правительства в этом отношении весьма понятна и последовательна, так что и мы имеем определенную долю уверенности в этом. Стабилизация и последующий рост - это вопрос краткосрочной перспективы. Главное, быть готовыми к этому и удержаться в это не очень простое время", - сказал Козырь.

Директор по продажам Honda в Казахстане Яна Ольховская также уверена, что за каждым падением обязательно будет рост. По ее словам, казахстанский автомобильный рынок идет то вверх, то вниз. "Но это в любом случае движение. Самое главное, не стоять на месте", - сказала она.

Подробное интервью с представителями казахстанского автобизнеса читайте в сентябрьском номере журнала "Автомобили Казахстан".

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 497.18   525.54   4.97 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети