В Алматы презентовали предварительную карту линий легкорельсового транспорта (ЛРТ), передает корреспондент Tengrinews.kz. Согласно презентации, которую провел представитель консалтинговой компании IDOM Марсин Варда в ходе "круглого стола", организованного проектом ПРООН "Устойчивый транспорт города Алматы", ЛРТ будет ходить по центральным улицам города и в Алатауском районе.
В Алматы презентовали предварительную карту линий легкорельсового транспорта (ЛРТ), передает корреспондент Tengrinews.kz. Согласно презентации, которую провел представитель консалтинговой компании IDOM Марсин Варда в ходе "круглого стола", организованного проектом ПРООН "Устойчивый транспорт города Алматы", ЛРТ будет ходить по центральным улицам города и в Алатауском районе.
Варда сообщил, что депо для 32 трамваев системы легкорельсового транспорта предлагается разместить возле индустриальной зоны в Алатауском районе. Примерное расположение - северная часть улицы Момышулы, недалеко от Бурундайского кладбища и спецЦОНа. После этого линия пройдет по улице Толе би до улицы Жетысуская. Протяженность всего маршрута составит 22,9 километра.
Ранее сообщалось, что маршрут ЛРТ в Алматы будет выглядеть следующим образом: Западный автовокзал (севернее микрорайона "Калкаман") - проспект Райымбека - улицы Момышулы - Толе би - Панфилова - Макатаева - Жетысуская.
Ожидается, что всего в проект ЛРТ вложат 36,4 миллиарда тенге госинвестиций и 58,9 миллиарда вложит частный инвестор. Договор ГЧП планируют подписать в конце августа 2017 года. Строительство ЛРТ планируют начать в 2018 году. Средняя скорость составит 24 километра в час. Интервал в час пик не должен превышать 4 минуты. Ожидается, что трамвай будет ездить с 5.30 до 23.00, всего запланировано 80 000 поездок в день. В качестве транспорта предлагаются трамваи (вместимость - 200 пассажиров, длина - 29-35 метров) от различных производителей.
Стоит отметить, что территорию бывшего депо для трамваев городской акимат может использовать, чтобы разбить на этом месте общественный парк. Эксперты пояснили, что имеющихся двух гектаров недостаточно. Для сравнения, участок в Алатауском районе превышает площадь в 18 гектаров.
Ранее в ходе "круглого стола" представитель французской компании по производству железнодорожного транспорта Alstom Гийом Триттер выразил мнение, что трамвай в рамках разрабатываемой для Алматы системы ЛРТ должен иметь преимущество перед всеми другими видами транспорта на всех перекрестках в виде постоянного "зеленого света".