Подписывайтесь на канал Tengrinews.kz в WhatsApp
25 сентября 2012 14:20

Преподаватели недовольны школьными учебниками по истории Казахстана

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото с сайта slando.kz Фото с сайта slando.kz

По мнению педагога из Павлодара Сергея Джежоры, неразбериха и путаница учеников в ответах на Едином национальном тестировании вызвана тем, что они изучают историю по учебникам нескольких авторов, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом учитель истории заявил в ходе заседания рабочей группы по экспертизе и анализу учебных планов, учебников и учебных пособий по истории Казахстана, созданной по инициативе Министерства образования и науки. Преподаватель павлодарской гимназии №3 назвал сложившуюся ситуацию миной замедленного действия. "Учебники были утверждены инструктивно-методическим письмом, там было написано: 6-й класс - Садыков, 8-й класс - Жулдызбаев и Косымбаев, 9-й класс - Козыбаев. Сейчас вышли новые рекомендации, новые авторы. Но дело в том, что вопросы составлены вот по этим авторам. Сейчас, когда получается альтернатива - учебники Бакиной, Кабульдиновой, Байпакова - все в 7-м классе. У ребенка одна голова, а тут три учебника. Поэтому отделяя 9-й класс экзаменом, а ЕНТ отдельным учебником, мы так вопрос не решим. Потому что вопрос каверзный. Юридически казусный, потому что ребенок учил по одному учебнику, а его вопрос по-другому. Не в обиду авторам, есть учебники более хорошие, но вопросы составлялись по одному автору. А если вопросы стыкуются, то получается, они просто могут быть примитивными по основным датам. Потому что каждый автор боится, что скажут компиляция", - пояснил Джежора. В то же время, по его словам, предмету "История" в школьной программе уделяется малое количество часов. "В 10-11 классе всемирной истории естественно-математического толка нет вообще. Мы говорим: мало истории Казахстана, а всемирная вообще отсутствует. Поэтому нужно пересмотреть количество часов. Мы не говорим, за счет чего, там все перегружено. Но вполне логично, что за один урок истории нельзя вырастить гражданина и патриота. Это все-таки должна быть система, на завершающем этапе они должны больше учить историю. Конечно, и в вузе должна быть преемственность. Там мы предлагаем, допустим, краткий курс предыстории, но должен быть (курс. - Прим. автора) новейшей истории. Ведь сегодня история творится каждый день", - добавил педагог из Павлодара. Он уверен, что некорректные вопросы из базы данных ЕНТ исключаются, и считает выдумкой абитуриентов вопросы о том, сколько было зубов у коня Абылай хана. "Мне эта система известна в силу того, что я был в апелляционной комиссии и с Центром тестирования сотрудничал. Сейчас вопросов, которые были некорректными, практически нет. Они соответствуют учебникам. (…) А те вопросы, которые поступают в апелляционную комиссию, их устраняют из базы данных. Это единичные вопросы, их немного. Вот эта девушка, которая сказала: "Как я могу ответить на вопрос, на каком пальце была печатка Абылая?" Это девочка-талант, которая сочинила на ходу вопрос, спасибо ей от Центра тестирования. Но дело в том, что такого вопроса нет", - отметил Джежора. Кроме того, педагог предлагает определиться авторам учебников с именами исторических личностей. "Мы предлагаем сделать единое написание тех героев, которые пишутся под разными именами. До смешного доходит. Путают Абельгаир хана и Абулхаир хана. Можно море этих вопросов назвать, которые противоречат", - отметил он. В то же время председатель рабочей группы, директор Института истории государства Буркитбай Аяган добавил, что на рынке много учебников по истории с недостоверными данными. "Есть некий Данияров не историк. Этот Данияров на большие деньги издал свои книги, где он Чингисхана называет казахом. Мы, историки-профессионалы, с ним абсолютно не согласны. Но этот товарищ массовыми тиражами издает книжки, которые никем не утверждены. Эти книги он распространяет по магазинам, университетам. К сожалению, таких случаев много, когда такие книги находятся в обороте. Мы это остановить не можем, да и не наша это задача", - добавил он.


По мнению педагога из Павлодара Сергея Джежоры, неразбериха и путаница учеников в ответах на Едином национальном тестировании вызвана тем, что они изучают историю по учебникам нескольких авторов, передает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом учитель истории заявил в ходе заседания рабочей группы по экспертизе и анализу учебных планов, учебников и учебных пособий по истории Казахстана, созданной по инициативе Министерства образования и науки. Преподаватель павлодарской гимназии №3 назвал сложившуюся ситуацию миной замедленного действия. "Учебники были утверждены инструктивно-методическим письмом, там было написано: 6-й класс - Садыков, 8-й класс - Жулдызбаев и Косымбаев, 9-й класс - Козыбаев. Сейчас вышли новые рекомендации, новые авторы. Но дело в том, что вопросы составлены вот по этим авторам. Сейчас, когда получается альтернатива - учебники Бакиной, Кабульдиновой, Байпакова - все в 7-м классе. У ребенка одна голова, а тут три учебника. Поэтому отделяя 9-й класс экзаменом, а ЕНТ отдельным учебником, мы так вопрос не решим. Потому что вопрос каверзный. Юридически казусный, потому что ребенок учил по одному учебнику, а его вопрос по-другому. Не в обиду авторам, есть учебники более хорошие, но вопросы составлялись по одному автору. А если вопросы стыкуются, то получается, они просто могут быть примитивными по основным датам. Потому что каждый автор боится, что скажут компиляция", - пояснил Джежора. В то же время, по его словам, предмету "История" в школьной программе уделяется малое количество часов. "В 10-11 классе всемирной истории естественно-математического толка нет вообще. Мы говорим: мало истории Казахстана, а всемирная вообще отсутствует. Поэтому нужно пересмотреть количество часов. Мы не говорим, за счет чего, там все перегружено. Но вполне логично, что за один урок истории нельзя вырастить гражданина и патриота. Это все-таки должна быть система, на завершающем этапе они должны больше учить историю. Конечно, и в вузе должна быть преемственность. Там мы предлагаем, допустим, краткий курс предыстории, но должен быть (курс. - Прим. автора) новейшей истории. Ведь сегодня история творится каждый день", - добавил педагог из Павлодара. Он уверен, что некорректные вопросы из базы данных ЕНТ исключаются, и считает выдумкой абитуриентов вопросы о том, сколько было зубов у коня Абылай хана. "Мне эта система известна в силу того, что я был в апелляционной комиссии и с Центром тестирования сотрудничал. Сейчас вопросов, которые были некорректными, практически нет. Они соответствуют учебникам. (…) А те вопросы, которые поступают в апелляционную комиссию, их устраняют из базы данных. Это единичные вопросы, их немного. Вот эта девушка, которая сказала: "Как я могу ответить на вопрос, на каком пальце была печатка Абылая?" Это девочка-талант, которая сочинила на ходу вопрос, спасибо ей от Центра тестирования. Но дело в том, что такого вопроса нет", - отметил Джежора. Кроме того, педагог предлагает определиться авторам учебников с именами исторических личностей. "Мы предлагаем сделать единое написание тех героев, которые пишутся под разными именами. До смешного доходит. Путают Абельгаир хана и Абулхаир хана. Можно море этих вопросов назвать, которые противоречат", - отметил он. В то же время председатель рабочей группы, директор Института истории государства Буркитбай Аяган добавил, что на рынке много учебников по истории с недостоверными данными. "Есть некий Данияров не историк. Этот Данияров на большие деньги издал свои книги, где он Чингисхана называет казахом. Мы, историки-профессионалы, с ним абсолютно не согласны. Но этот товарищ массовыми тиражами издает книжки, которые никем не утверждены. Эти книги он распространяет по магазинам, университетам. К сожалению, таких случаев много, когда такие книги находятся в обороте. Мы это остановить не можем, да и не наша это задача", - добавил он.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 444.22   490.7   4.76 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети