Сейчас уже жительница Талдыкоргана Ольга никого не винит в случившемся. Прошло столько времени, ее сыну скоро будет три года. Она занимается его здоровьем каждый день: специальная физкультура, массаж, домашние тренажеры - это все нужно, чтобы поставить ребенка на ноги. Специалисты уверяют, Артур сможет пойти своими ногами, если не сдаваться и продолжать реабилитацию. У ее сына детский церебральный паралич дискинетической формы.
Сейчас уже жительница Талдыкоргана Ольга никого не винит в случившемся. Прошло столько времени, ее сыну скоро будет три года. Она занимается его здоровьем каждый день: специальная физкультура, массаж, домашние тренажеры - это все нужно, чтобы поставить ребенка на ноги. Специалисты уверяют, Артур сможет пойти своими ногами, если не сдаваться и продолжать реабилитацию. У ее сына детский церебральный паралич дискинетической формы.
"Наша история началась с роддома. Это была моя вторая беременность, вторые роды. При рождении у нас с ребенком произошел резус-конфликт, что привело к гемолитической болезни новорожденных. При таком состоянии у малыша появляется ядерная желтуха, в крови начинает расти билирубин до критической цифры, в результате чего страдает мозг.
После родов мой сын провел три недели в реанимации. И когда казалось, что уже все обошлось, произошла остановка дыхания. Это впоследствии и привело к диагнозам ДЦП, ЗПР и ЗРР", - рассказывает Ольга.
"Самое обидное заключается в том, что всего этого можно было избежать, если бы врачи мне после первых родов вовремя ввели сыворотку иммуноглобулина. По какой-то причине мне это сделать не предложили, хотя у меня уже была медкарта с красной пометкой, означающей группу риска", - говорит жительница Талдыкоргана и поясняет, что у нее отрицательный резус-фактор, а у ее супруга - положительный. Эта ситуация создает риск, что при беременности может произойти тот самый резус-конфликт крови матери и ребенка. Спасти ситуацию может вовремя сделанная инъекция антителами.
Но все это уже в прошлом. Сейчас Ольга полностью сфокусирована на реабилитации сына.
"Примерно в четыре-пять месяцев я начала замечать, что с ребенком что-то не то. Он развивается не как мой старший сын, не сидит. Я сразу начала по невропатологам бегать, они говорили: да ничего страшного, у вас были тяжелые роды, подождите, потерпите. Но позже он так и не сел. В итоге в десять месяцев нам поставили диагноз ДЦП тяжелой степени", - рассказывает мать.
У нее, как и у многих родителей детей с ДЦП, был выбор. Смириться и получать положенную государством помощь (есть возможность время от времени проходить реабилитацию в государственных медицинских учреждениях, но многие это считают недостаточным) или поставить амбициозную цель и превратить свою жизнь и жизнь сына в ежедневную борьбу. Ольга выбрала второй вариант и не пожалела.
Она водила сына к лучшим специалистам, старалась, чтобы он по максимуму получал все необходимые процедуры, постоянно занимался на тренажерах, плавал в бассейне. И все это дало свои плоды. Недавняя консультация у опытного врача показала: состояние ее сына становится лучше. Да, он пока не может сидеть в полной мере и стоять, но у Артура наблюдается очень хорошая динамика, он стал лучше держать голову, есть заметные улучшения в координации рук и определенный прогресс в плане интеллекта.
А самое главное, благодаря всем этим усилиям у Артура теперь не тяжелая степень ДЦП, как была в самом начале, а средняя.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Это все потребовало огромного терпения. Дело в том, что диагноз не дает Артуру расслабить мышцы, они постоянно как будто скованны, и это причиняет ему сильную боль. В инстаграме есть видео, как мальчик пытается дотянутся до конфеты. Казалось бы, для обычного ребенка пустяковое дело, а Артуру это дается с большим трудом, однако мальчик, не сдаваясь, пробует снова и снова.
Оттого мать и дала ему в инстаграме прозвище "борец".
На этой странице она собирает посильную помощь от неравнодушных граждан, пожертвования уходят на реабилитацию, лекарства и покупку специального оборудования. Все это дело стоит недешево, и сбор средств – единственная возможность у Ольги продолжать начатую реабилитацию, которую они проходят в частном центре города Алматы.
"До двух лет мы все оплачивали сами, всех массажистов, инструкторов. Но потом расходы на реабилитацию и специальные тренажеры начали расти, и сейчас у нас нет возможность покрывать все самим, в семье работает только супруг. А врачи сказали нам: до четырех-пяти лет ни в коем случае не останавливайтесь, усиленно занимайтесь, если вы хотите, чтобы ваш ребенок пошел. Все нам говорят, что у него есть шанс пойти", - поясняет мать.
От редакции: в информационное агентство Tengrinews.kz часто обращаются родители детей с самыми разными заболеваниями в надежде сделать максимальный охват начатым сбором. Поток таких обращений настолько большой, что журналисты издания просто не в силах проверить и обработать весь объем информации. По этой причине иногда мы вынуждены отказывать в публикации каких-то материалов. Мы бы хотели обратиться к казахстанцам, которые не получили от нас ожидаемой поддержки, с просьбой отнестись с пониманием, если их ситуация не нашла отражения на нашем сайте. Мы не игнорируем проблемы людей, просто наши ресурсы тоже ограничены. Надеемся, что ситуация с лечением сложных детских заболеваний в нашей стране с каждым годом будет становиться лучше.