РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
25 октября 2021 | 12:41

Причину сбоев в eGov объяснил министр

Надежда Лыкова Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото Tengrinews.kz/Алихан Сариев Фото Tengrinews.kz/Алихан Сариев

Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин объяснил причину постоянных сбоев в работе портала eGov.kz, передает корреспондент Tengrinews.kz.


Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин объяснил причину постоянных сбоев в работе портала eGov.kz, передает корреспондент Tengrinews.kz.

В ходе правительственного часа в Мажилисе депутат Павел Казанцев привел статистику, согласно которой за девять месяцев 2021 года общее время ожидания электронных услуг составило 482 часа.

"Министерство внутренних дел, документирование граждан - 75 часов, Министерство здравоохранения - 29 сбоев, 48 часов простоя, Министерство юстиции - 11 часов и так далее. Это время наши граждане прождали в очередях в ЦОНах. Отвечали на справедливое возмущение операторы ЦОНа, которые на самом деле не при делах в этой ситуации и не могли повлиять на ситуацию. Уважаемые представители отраслевых министерств, огромные деньги выделяются. Неужели этих денег недостаточно, чтобы бесперебойно работали системы? Да, их много, но вы же понимаете, что это наши граждане. А потом мы удивляемся, почему они высказывают возмущение. Возмущения справедливые, потому что сбой в отдельных системах, достается ЦОНам, а вина на самом деле находится совсем в другой точке. Каждому госоргану нужно прописать соответствующие рекомендации", - отметил депутат Павел Казанцев.

Глава Минцифры Багдат Мусин отметил, что зачастую причиной сбоев является обслуживание сразу 400 информационных систем, каждая из которых реализуется по разным технологиям.

"Когда по какой-то из них нам нужно действительно вносить изменения, мы иногда накатываем обновления ночью в будние дни. И когда в будни произошло обновление, утром может не заработать, все ЦОНы начинают "стоять". То есть начинают скапливаться очереди из-за того, что что-то зависло. Потом они начинают откатывать назад и так далее. Это на самом деле из-за того, что мы обслуживаем эти 400 информационных систем и каждая по разным технологиям реализовывается. И в интеграционных механизмах через портал "Электронного правительства" иногда может измениться какой-то процесс, какой-то сервис, а интеграция не заработала, и мы откатываемся на прежние рельсы", - разъяснил министр. 

По его словам, все 400 информационных систем находятся на балансе различных министерств. Однако, как заверил Мусин, в ведомстве намерены перестраивать системную работу и постепенно переводить 400 информационных систем на единые технологии. 

"В каждом ведомстве сегодня на балансе есть информационные системы, и они в целом направлены на автоматизацию ведомственных бизнес-процессов. После того как система автоматизирует ведомственные процессы, она подлежит интеграции. Но есть госуслуги, по которым все еще требуется хождение по нескольким кабинетам или надо приходить в ЦОН", - добавил Багдат Мусин.

Напомним, 22 октября сайты государственных органов не работали в Казахстане из-за технического сбоя. Проблемы с доступом возникли с порталами госорганов, работающими на сервисе gov.kz.

Подпишись на наши новости в Instagram. Самые интересные видео, а также сотни комментариев казахстанцев в твоей ленте!

У Tengrinews.kz есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо на твой телефон.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 478.57   533.65   5.17 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети