ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
25 октября 2021 | 12:41

Причину сбоев в eGov объяснил министр

Надежда Лыкова Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото Tengrinews.kz/Алихан Сариев Фото Tengrinews.kz/Алихан Сариев

Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин объяснил причину постоянных сбоев в работе портала eGov.kz, передает корреспондент Tengrinews.kz.


Иконка комментария блок соц сети

Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин объяснил причину постоянных сбоев в работе портала eGov.kz, передает корреспондент Tengrinews.kz.

В ходе правительственного часа в Мажилисе депутат Павел Казанцев привел статистику, согласно которой за девять месяцев 2021 года общее время ожидания электронных услуг составило 482 часа.

"Министерство внутренних дел, документирование граждан - 75 часов, Министерство здравоохранения - 29 сбоев, 48 часов простоя, Министерство юстиции - 11 часов и так далее. Это время наши граждане прождали в очередях в ЦОНах. Отвечали на справедливое возмущение операторы ЦОНа, которые на самом деле не при делах в этой ситуации и не могли повлиять на ситуацию. Уважаемые представители отраслевых министерств, огромные деньги выделяются. Неужели этих денег недостаточно, чтобы бесперебойно работали системы? Да, их много, но вы же понимаете, что это наши граждане. А потом мы удивляемся, почему они высказывают возмущение. Возмущения справедливые, потому что сбой в отдельных системах, достается ЦОНам, а вина на самом деле находится совсем в другой точке. Каждому госоргану нужно прописать соответствующие рекомендации", - отметил депутат Павел Казанцев.

Глава Минцифры Багдат Мусин отметил, что зачастую причиной сбоев является обслуживание сразу 400 информационных систем, каждая из которых реализуется по разным технологиям.

"Когда по какой-то из них нам нужно действительно вносить изменения, мы иногда накатываем обновления ночью в будние дни. И когда в будни произошло обновление, утром может не заработать, все ЦОНы начинают "стоять". То есть начинают скапливаться очереди из-за того, что что-то зависло. Потом они начинают откатывать назад и так далее. Это на самом деле из-за того, что мы обслуживаем эти 400 информационных систем и каждая по разным технологиям реализовывается. И в интеграционных механизмах через портал "Электронного правительства" иногда может измениться какой-то процесс, какой-то сервис, а интеграция не заработала, и мы откатываемся на прежние рельсы", - разъяснил министр. 

По его словам, все 400 информационных систем находятся на балансе различных министерств. Однако, как заверил Мусин, в ведомстве намерены перестраивать системную работу и постепенно переводить 400 информационных систем на единые технологии. 

"В каждом ведомстве сегодня на балансе есть информационные системы, и они в целом направлены на автоматизацию ведомственных бизнес-процессов. После того как система автоматизирует ведомственные процессы, она подлежит интеграции. Но есть госуслуги, по которым все еще требуется хождение по нескольким кабинетам или надо приходить в ЦОН", - добавил Багдат Мусин.

Напомним, 22 октября сайты государственных органов не работали в Казахстане из-за технического сбоя. Проблемы с доступом возникли с порталами госорганов, работающими на сервисе gov.kz.

Подпишись на наши новости в Instagram. Самые интересные видео, а также сотни комментариев казахстанцев в твоей ленте!

У Tengrinews.kz есть Telegram-канал. Это быстрый и удобный способ получать самые главные новости прямо на твой телефон.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 494.98   521.17   4.92 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети