ОЦЕНИТЕ ДЕПУТАТОВ МАЖИЛИСА
13 ноября 2013 | 11:57

Причины провала программы "ДКБ - 2020" назвало Минрегионразвития РК

viewings icon comments icon

ПОДЕЛИТЬСЯ

whatsapp button telegram button facebook button
Фото Марат Абилов© Фото Марат Абилов©

Причины провала программы "Дорожная карта бизнеса - 2020" назвало Министерство регионального развития РК, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Недоработка министерства, прежде всего, в том, что ДКБ надо было сразу поворачиваться в сторону малого и среднего бизнеса. В первые годы в ДКБ очень активно входил крупный бизнес. Огромная масса денег уходила на меньшее количество проектов, то есть, на то же самое субсидирование и тому подобное. Необходимо было больше внимания уделять более легким для бизнеса инструментам для освоения. Субсидирование, на самом деле, не самый простой инструмент для бизнеса", - сказал журналистам вице-министр регионального развития РК Серик Жумангарин в кулуарах совещания по исполнению поручений Главы государства Нурсултана Назарбаева касательно программы. Сейчас, по его словам, ведомство пошло по пути замены инструментов на более простые для начинающих предпринимателей. "А малый бизнес - это, прежде всего, начинающий бизнес, который требует меньшего капиталовложения", - подчеркнул вице-министр. "Собственное капиталовложение там требуется сейчас не более 10 процентов, понимаете? А для того, чтобы начать любой бизнес, ты должен солидное залоговое имущество (иметь - Прим.автора). В этом, я считаю, одна из ошибок, которая сделана в "Дорожной карте бизнеса", - пояснил он. Он также отметил, что во всем мире больше применяются инструменты гарантирования, нежели субсидирования. "Когда тебе помогают с гарантиями, а ты сам находишь хорошие проекты и так далее", - пояснил он. Теперь, по словам Жумангарина, "Дорожная карта бизнеса" будет перестроена. Пакет изменений, который будет внесен в правительство уже в нынешнем месяце, полностью переориентирует программу в сторону малого и среднего бизнеса. "Делаем (ДКБ - Прим.автора) ее более комплексной. Скажем, есть такой инструмент, как подводка инженерно-коммуникационной инфраструктуры. Мы делаем больше уклон в сторону строительства индустриальных зон. Лучше сразу подвести к 20 проектам инфраструктуру, чтобы они в одном месте организовывались, чем к каждому отдельному проекту тянуть и распылять средства", - сказал вице-министр. "Посмотрим, может попробуем инструменты микрокредитования. Сейчас мы их отрабатываем в рамках "Программы моногородов" и в рамках "Дорожной карты занятости". Если они себя хорошо зарекомендуют, будем применять их в ДКБ", - отметил он.

whatsapp button telegram button facebook button copyLink button
Иконка комментария блок соц сети
Причины провала программы "Дорожная карта бизнеса - 2020" назвало Министерство регионального развития РК, передает корреспондент Tengrinews.kz. "Недоработка министерства, прежде всего, в том, что ДКБ надо было сразу поворачиваться в сторону малого и среднего бизнеса. В первые годы в ДКБ очень активно входил крупный бизнес. Огромная масса денег уходила на меньшее количество проектов, то есть, на то же самое субсидирование и тому подобное. Необходимо было больше внимания уделять более легким для бизнеса инструментам для освоения. Субсидирование, на самом деле, не самый простой инструмент для бизнеса", - сказал журналистам вице-министр регионального развития РК Серик Жумангарин в кулуарах совещания по исполнению поручений Главы государства Нурсултана Назарбаева касательно программы. Сейчас, по его словам, ведомство пошло по пути замены инструментов на более простые для начинающих предпринимателей. "А малый бизнес - это, прежде всего, начинающий бизнес, который требует меньшего капиталовложения", - подчеркнул вице-министр. "Собственное капиталовложение там требуется сейчас не более 10 процентов, понимаете? А для того, чтобы начать любой бизнес, ты должен солидное залоговое имущество (иметь - Прим.автора). В этом, я считаю, одна из ошибок, которая сделана в "Дорожной карте бизнеса", - пояснил он. Он также отметил, что во всем мире больше применяются инструменты гарантирования, нежели субсидирования. "Когда тебе помогают с гарантиями, а ты сам находишь хорошие проекты и так далее", - пояснил он. Теперь, по словам Жумангарина, "Дорожная карта бизнеса" будет перестроена. Пакет изменений, который будет внесен в правительство уже в нынешнем месяце, полностью переориентирует программу в сторону малого и среднего бизнеса. "Делаем (ДКБ - Прим.автора) ее более комплексной. Скажем, есть такой инструмент, как подводка инженерно-коммуникационной инфраструктуры. Мы делаем больше уклон в сторону строительства индустриальных зон. Лучше сразу подвести к 20 проектам инфраструктуру, чтобы они в одном месте организовывались, чем к каждому отдельному проекту тянуть и распылять средства", - сказал вице-министр. "Посмотрим, может попробуем инструменты микрокредитования. Сейчас мы их отрабатываем в рамках "Программы моногородов" и в рамках "Дорожной карты занятости". Если они себя хорошо зарекомендуют, будем применять их в ДКБ", - отметил он.
Читайте также
Join Telegram Последние новости
Лого TengriNews мобильная Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Лого TengriAuto мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню
Открыть TengriNews Открыть TengriLife Открыть TengriSport Открыть TengriTravel Открыть TengriGuide Открыть TengriEdu Открыть TengriAuto

Курс валют

 523.36  course up  546.44  course up  5.14  course down

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети
Иконка Instagram footer Иконка Telegram footer Иконка Vkontakte footer Иконка Facebook footer Иконка Twitter footer Иконка Youtube footer Иконка TikTok footer Иконка WhatsApp footer