ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
26 сентября 2018 | 17:31

Причины введения платного въезда в город объяснили в "Астана LRT"

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото Турар Казангапов © Фото Турар Казангапов ©

Заместитель председателя правления ТОО "Астана LRT" Бейбут Есжанов рассказал, когда планируют ввести платный въезд в столицу, передает корреспондент Tengrinews.kz.


Иконка комментария блок соц сети

Заместитель председателя правления ТОО "Астана LRT" Бейбут Есжанов рассказал, когда планируют ввести платный въезд в столицу, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Уровень автомобилизации в столице высок. На сегодняшний день около 500 тысяч транспортных средств находится в столице, из них зарегистрированных - 324 тысячи, въезжающих - более 80 тысяч, оставшиеся авто - это автомобили, которые находятся на учете в других регионах, но при этом владельцы проживают в столице", - сказал Есжанов на пресс-конференции в акимате.

По его словам, взимать плату за въезд в город планируют в шести местах. Точные зоны: Кургальджинское шоссе, со стороны Косшы, Карагандинское направление, Павлодарское, Кокшетауское направления.

"Сейчас это находится на стадии проработки. Ранее мы это выносили на Общественный совет, совет сделал ряд замечаний, над которыми работаем", - сказал Бейбут Есжанов. Он отметил, что Общественный совет рассмотрит этот вопрос в 2019 году.

"Платный въезд рассчитан на пиковое время, например с 7 до 9 утра и вечером с 17.30 до 20.00. Суть платного въезда в том, что сегодня более 82 тысяч ежедневно машин въезжают и у нас около 17 процентов нагрузки идет на улично-дорожную сеть. Мы предполагаем, если сделать платный въезд в пик, то, естественно, население пересядет на общественный транспорт", - уточнил Есжанов.

По его словам, сейчас имеется 16 пригородных маршрутов, интервал движения - 4 минуты.

"Все необходимые мероприятия для обеспечения комфортной поездки пригородных жителей мы обеспечиваем. Сколько будет стоить проезд - пока сказать мы не можем, ведутся расчеты. Если мы сделаем платный въезд, это позволит на 15-20 процентов разгрузить улично-дорожные сети", - добавил заместитель главы ТОО "Астана LRT".

Проект будет реализован через ГЧП, квазигосударственный сектор или же через частную компанию.

"Это делается для того, чтобы в пиковое время ограничить тех людей, которым не нужно ехать на работу или не обязательно ехать в пиковое время. Они будут правильно планировать свое время и выезжать либо позже к 9, тогда они не понесут финансовых затрат, либо пересядут на общественный транспорт и смогут беспрепятственно доехать до места назначения. Потому что какие бы мы широкие дороги ни строили, заторы все равно будут", - пояснили в "Астана LRT".

Отметим, введение платного въезда в город обсуждается властями несколько последних лет.

Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 494.98   521.17   4.92 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети