Tengri FM Жұлдыз FM МИКС Победители Законы Казахстана UIB & Tengri Open Мultispace Экономика сабақтары
KZ RU EN
Написать нам +7 (727) 3888 138 +7 (717) 254 2710
искать через Tengrinews.kz
искать через Google
искать через Yandex
USD / KZT - 315.15
EUR / KZT - 340.05
CNY / KZT - 45.74
RUB / KZT - 5.53

Пригород Алматы могут связать суперсовременной монорельсовой дорогой

09 июня 2016, 12:23
95
Примерно вот такие поезда могут обслуживать пассажиров. Фото из открытых источников
Примерно вот такие поезда могут обслуживать пассажиров. Фото из открытых источников

В Алматы может появиться японская монорельсовая дорога - проект с предложением внедрить в городе современный транспорт презентовали на днях в акимате, передает корреспондент Tengrinews.kz

К слову, делегация из Алматы посетила Токио и обсудила проект, а японская делегация прибыла в Алматы. Вот так может выглядеть схема пути монорельсовой дороги.

Планируется, что общая протяженность линии составит 51 километр, которая должна связать Каскелен с Талгаром. "Мы предлагаем 15 составов по 8 вагонов, общее число пассажирских вагонов будет 160. Общее время состава пути от станции Каскелен до станции Талгар составит в среднем 100 минут, это с учетом остановок, - рассказывает директор компании, которая презентовала проект, Ербол Адильбеков. - Режим работы мы предлагаем с 6 утра до 00.00, интервал между поездами 10 минут". 

Как рассказал спикер, максимальная пропускная способность всего маршрута 145,5 миллиона пассажиров в год. Стоимость проезда разработчики предлагают оставить такой же - 80 тенге, а пенсионеры и дети до 7 лет будут ездить бесплатно. Адильбеков отметил, что будут предусмотрены месячные проездные билеты с привязкой к системе "Онай". 

"Эстакаду предлагаем проложить по трассе Алматы-Бишкек, поворот на Каскелен и до Талгара.  Мы презентовали проект в акимате, заинтересованность есть, хочу отметить, что монорельсовую дорогу предлагается строить не за счет городского бюджета, а на заемные средства международных финансовых институтов развития, - говорит собеседник. - Планируется разработка ТЭО после одобрения проекта акиматами города Алматы и Алматинской области, ведутся переговоры со стратегическими партнерами: производителями монорельсового транспорта и операторами. В качестве консультантов для оценки проекта будут привлечены зарубежные консалтинговые компании", - сказал он, добавив, что срок реализации проекта - 2016-2019 годы. 

Спикер добавил, что монорельсовый транспорт может существовать помимо ЛРТ, который также должен появиться в Алматы. По словам Адильбекова, предлагается рассмотреть два варианта поезда: монорельсовое метро опорного тира и монорельсовое метро подвесного типа, как показано на этих примерах: 


Нравится
Показать комментарии (95)
Читают
Обсуждают
Сегодня
Неделя
Месяц