Фото с сайта nnm.ru
Приют для жертв торговли людьми в Казахстане остался без финансирования еще в прошлом году, сейчас он существует за счет проектов НПО, об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказала директор неправительственной организации "Родник" Нина Балабаева. По ее словам, ежегодно для поддержания шелтера различные организации (МОМ, посольства Нидерландов, Венгрии, USAID) выделяли пять миллионов тенге - эти деньги распределялись на сотрудников приюта. "Три сотрудника получали зарплату в 85 тысяч тенге, координатор-психолог - 120 тысяч тенге, а я как координатор проекта 97 тысяч тенге в месяц. Кроме того, 50 тысяч ежемесячно уходило на прямые расходы, это постельное белье, коммунальные услуги, мобильная и городская связь и так далее", - говорит Балабаева. Балабаева отметила, что приют создан в 2006 году для тех, кто подвергся сексуальной или трудовой эксплуатации. Психологи центра ведут беседы с потерпевшими, а также помогают оформить документы для возвращения на родину. По словам директора НПО, обычно пострадавшими являются граждане других стран. Но как правило, говорит Балабаева, жертвы неохотно идут на контакт с правоохранительными органами. Они не только не доверяют людям в погонах, но и опасаются давления и угроз со стороны своих обидчиков. "Осенью прошлого года целевое финансирование прекратилось, с октября по настоящее время мы работаем без поддержки. Сейчас мы используем внутренние ресурсы, стараемся сохранить коллектив. У нас есть образовательные проекты, за счет них мы и существуем", - пояснила Балабаева. Шелтер создан на базе двухкомнатной квартиры в верхней части Алматы, которая может одновременно принять до четырех человек". "У нас была возможность участвовать в тендере, который объявило управление внутренней политики города. Однако нас не устроили условия. Получается, даже если бы мы выиграли тендер, то должны были вложить два миллиона тенге, и потом эти деньги вернулись бы к нам в качестве компенсации. Такими суммами мы не располагаем, поэтому, посовещавшись с коллегами, приняли решение не участвовать", - рассказала она. Напомним, в начале апреля министр внутренних дел Калмуханбет Касымов представил проект закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Казахстана по вопросам противодействия торговле людьми". В документе предлагается ужесточить наказание за содержание притонов, вовлечение в занятие проституцией. Целью закона является совершенствование законодательства в области противодействия торговле людьми в части защиты прав и интересов потерпевших от преступлений в данной сфере, в том числе несовершеннолетних, в соответствии с международными правовыми нормами.
Приют для жертв торговли людьми в Казахстане остался без финансирования еще в прошлом году, сейчас он существует за счет проектов НПО, об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказала директор неправительственной организации "Родник" Нина Балабаева.
По ее словам, ежегодно для поддержания шелтера различные организации (МОМ, посольства Нидерландов, Венгрии, USAID) выделяли пять миллионов тенге - эти деньги распределялись на сотрудников приюта. "Три сотрудника получали зарплату в 85 тысяч тенге, координатор-психолог - 120 тысяч тенге, а я как координатор проекта 97 тысяч тенге в месяц. Кроме того, 50 тысяч ежемесячно уходило на прямые расходы, это постельное белье, коммунальные услуги, мобильная и городская связь и так далее", - говорит Балабаева.
Балабаева отметила, что приют создан в 2006 году для тех, кто подвергся сексуальной или трудовой эксплуатации. Психологи центра ведут беседы с потерпевшими, а также помогают оформить документы для возвращения на родину. По словам директора НПО, обычно пострадавшими являются граждане других стран. Но как правило, говорит Балабаева, жертвы неохотно идут на контакт с правоохранительными органами. Они не только не доверяют людям в погонах, но и опасаются давления и угроз со стороны своих обидчиков.
"Осенью прошлого года целевое финансирование прекратилось, с октября по настоящее время мы работаем без поддержки. Сейчас мы используем внутренние ресурсы, стараемся сохранить коллектив. У нас есть образовательные проекты, за счет них мы и существуем", - пояснила Балабаева. Шелтер создан на базе двухкомнатной квартиры в верхней части Алматы, которая может одновременно принять до четырех человек".
"У нас была возможность участвовать в тендере, который объявило управление внутренней политики города. Однако нас не устроили условия. Получается, даже если бы мы выиграли тендер, то должны были вложить два миллиона тенге, и потом эти деньги вернулись бы к нам в качестве компенсации. Такими суммами мы не располагаем, поэтому, посовещавшись с коллегами, приняли решение не участвовать", - рассказала она.
Напомним, в начале апреля министр внутренних дел Калмуханбет Касымов представил проект закона "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Казахстана по вопросам противодействия торговле людьми". В документе предлагается ужесточить наказание за содержание притонов, вовлечение в занятие проституцией. Целью закона является совершенствование законодательства в области противодействия торговле людьми в части защиты прав и интересов потерпевших от преступлений в данной сфере, в том числе несовершеннолетних, в соответствии с международными правовыми нормами.