ПОДЕЛИТЬСЯ
08 февраля 2013 | 14:23
Проблему пробок в Алматы автомобилисты решили ездой по тротуарам
Автомобилисты Алматы засняли, как многие водители решают проблему городских пробок, передает корреспондент Tengrinews.kz. Одним из популярных способов быстрее перемещаться по городу является езда по тротуарам. В Сети появилось видео, на котором автомобилисты, игнорируя правила дорожного движения, объезжают пробку на мосту рядом с озером Сайран - по тротуару. При этом машинам все равно приходится останавливаться и ждать своей очереди, но уже на пешеходной дорожке. Прохожим приходится обходить автомобили.
По словам автора видео Сергея Казмуханова, такую ситуацию он наблюдает не первый раз. "Тут эффект стада. Один человек поехал, и все тут же начинают двигаться за ним. Все остальные думают: чем я хуже, может, тоже успею проскочить. Сегодня (8 февраля. - Прим. автора) шло довольно много пешеходов, там были завалы снега, людям приходилось от этих машин буквально уворачиваться, залезать на эти снежные горы", - сообщил Казмуханов. По его словам, в обычное время для того, чтобы пересечь этот отрезок дороги, требуется не более десяти минут. Водитель отмечает, что сама дорога достаточно широкая и в приличном состоянии.
Автомобилист сообщил, что тротуар на этом месте автолюбители стали использовать недавно. В том же районе, ближе к улице Тлендиева, водители предпочитают сокращать путь, используя зазор между трамвайными путями, отмечает Казмуханов. Еще одним местом, где популярна езда по тротуаром, по его словам, является пересечение улиц Райымбека - Саина. Водитель посетовал на отсутствие сотрудников дорожной полиции на названных участках дороги.
Другой пользователь опубликовал видео под названием "Как умею так и езжу". Первым героем стал водитель на автомобиле Mitsubishi Lanser, заехавший на пешеходный переход. Следующий водитель, на автомашине Lexus, поворачивает со второго ряда. Последним из участников музыкальной видеозаписи стал владелец Porsche Cayenne, проехавший на перекрестке по встречной полосе. На другом видео владелец автомобиля Lexus, уже пострадавшего в аварии, демонстрирует другим участникам движения навыки дрифта. Машина сначала заехала на пешеходный переход, затем пропустила другой автомобиль и все же проехала перекресток на красный сигнал светофора. Другой лихач на автомобиле Mercedes на пересечении улиц Джандосова - Айманова тоже проехал перекресток на красный сигнал светофора, при этом повернул на встречную полосу. Все упомянутые видеозаписи опубликованы с 4 по 8 февраля этого года.
Радикально водители в Алматы решают и проблему нехватки парковочных мест. Так, на сайте "Я паркуюсь как осел", одним из последних зафиксированных случаев нарушений стала массовая парковка дорогих авто близ магазина "Ресей" по проспекту Достык 2 февраля. По словам очевидца незаконной стоянки, более 10 дорогих автомобилей были припаркованы на тротуаре близ супермаркета. Напомним, что ранее в дорожной полиции Алматы заявили, что собираются штрафовать нарушителей, чьи автомобили попали на сайт "Я паркуюсь как осел".
Кроме этого, Комитет дорожной полиции Казахстана рассматривает вопрос о введении понятия "агрессивная езда" . В январе 2013 года Генеральная прокуратура предложила ужесточить наказание за подобные нарушения. "Частое перестроение из одного ряда в другой, резкие маневры с ускорением и таким же внезапным торможением и приближение на опасное расстояние к другим автомобилям - такой стиль езды нередко представляет угрозу для окружающих". Но, по мнению экспертов, усиление ответственности за нарушение правил дорожного движения (ПДД) не повлечет за собой сокращения числа нарушений и улучшения ситуации на дорогах в Казахстане.
Таким мнением с корреспондентом Tengrinews.kz поделился независимый юрист Сергей Уткин. По его словам, увеличение штрафов вызовет рост коррупции в рядах сотрудников дорожной полиции. "Я категорически против этого. Должна быть неотвратимость наказания. Необходимо предотвращать нарушения. Если только человек будет уверен, что он железно будет привлечен к ответственности, только тогда ситуация изменится", - заявил Уткин.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Автомобилисты Алматы засняли, как многие водители решают проблему городских пробок, передает корреспондент Tengrinews.kz. Одним из популярных способов быстрее перемещаться по городу является езда по тротуарам. В Сети появилось видео, на котором автомобилисты, игнорируя правила дорожного движения, объезжают пробку на мосту рядом с озером Сайран - по тротуару. При этом машинам все равно приходится останавливаться и ждать своей очереди, но уже на пешеходной дорожке. Прохожим приходится обходить автомобили.
По словам автора видео Сергея Казмуханова, такую ситуацию он наблюдает не первый раз. "Тут эффект стада. Один человек поехал, и все тут же начинают двигаться за ним. Все остальные думают: чем я хуже, может, тоже успею проскочить. Сегодня (8 февраля. - Прим. автора) шло довольно много пешеходов, там были завалы снега, людям приходилось от этих машин буквально уворачиваться, залезать на эти снежные горы", - сообщил Казмуханов. По его словам, в обычное время для того, чтобы пересечь этот отрезок дороги, требуется не более десяти минут. Водитель отмечает, что сама дорога достаточно широкая и в приличном состоянии. Автомобилист сообщил, что тротуар на этом месте автолюбители стали использовать недавно. В том же районе, ближе к улице Тлендиева, водители предпочитают сокращать путь, используя зазор между трамвайными путями, отмечает Казмуханов. Еще одним местом, где популярна езда по тротуаром, по его словам, является пересечение улиц Райымбека - Саина. Водитель посетовал на отсутствие сотрудников дорожной полиции на названных участках дороги. Другой пользователь опубликовал видео под названием "Как умею так и езжу". Первым героем стал водитель на автомобиле Mitsubishi Lanser, заехавший на пешеходный переход. Следующий водитель, на автомашине Lexus, поворачивает со второго ряда. Последним из участников музыкальной видеозаписи стал владелец Porsche Cayenne, проехавший на перекрестке по встречной полосе. На другом видео владелец автомобиля Lexus, уже пострадавшего в аварии, демонстрирует другим участникам движения навыки дрифта. Машина сначала заехала на пешеходный переход, затем пропустила другой автомобиль и все же проехала перекресток на красный сигнал светофора. Другой лихач на автомобиле Mercedes на пересечении улиц Джандосова - Айманова тоже проехал перекресток на красный сигнал светофора, при этом повернул на встречную полосу. Все упомянутые видеозаписи опубликованы с 4 по 8 февраля этого года. Радикально водители в Алматы решают и проблему нехватки парковочных мест. Так, на сайте "Я паркуюсь как осел", одним из последних зафиксированных случаев нарушений стала массовая парковка дорогих авто близ магазина "Ресей" по проспекту Достык 2 февраля. По словам очевидца незаконной стоянки, более 10 дорогих автомобилей были припаркованы на тротуаре близ супермаркета. Напомним, что ранее в дорожной полиции Алматы заявили, что собираются штрафовать нарушителей, чьи автомобили попали на сайт "Я паркуюсь как осел". Кроме этого, Комитет дорожной полиции Казахстана рассматривает вопрос о введении понятия "агрессивная езда" . В январе 2013 года Генеральная прокуратура предложила ужесточить наказание за подобные нарушения. "Частое перестроение из одного ряда в другой, резкие маневры с ускорением и таким же внезапным торможением и приближение на опасное расстояние к другим автомобилям - такой стиль езды нередко представляет угрозу для окружающих". Но, по мнению экспертов, усиление ответственности за нарушение правил дорожного движения (ПДД) не повлечет за собой сокращения числа нарушений и улучшения ситуации на дорогах в Казахстане. Таким мнением с корреспондентом Tengrinews.kz поделился независимый юрист Сергей Уткин. По его словам, увеличение штрафов вызовет рост коррупции в рядах сотрудников дорожной полиции. "Я категорически против этого. Должна быть неотвратимость наказания. Необходимо предотвращать нарушения. Если только человек будет уверен, что он железно будет привлечен к ответственности, только тогда ситуация изменится", - заявил Уткин.
Вопрос от автора
Что вы об этом думаете?
Комментарии проходят модерацию редакцией
Показать комментарии
Читайте также