Министр индустрии и новых технологий Казахстана Асет Исекешев. Фото ©Ярослав Радловский
Проблемы экспортеров Казахстана будут обсуждаться во время визита президента Узбекистана. Об этом на VII заседании Совета экспортеров сообщил министр индустрии и новых технологий Казахстана Асет Исекешев, передает корреспондент Tengrinews.kz. "5-6 сентября планируется визит президента Республики Узбекистан Ислама Каримова в Казахстан, в ходе которого состоится заседание межгосударственного совета на уровне глав государств. И мы сейчас готовим позицию страны и нашего министерства совместно с КТЖ и Министерством экономики по проблемам экспорта в Узбекистан", - сказал на заседании совета экспортеров министр. "В целом, у нас сейчас с Узбекистаном потенциал большой, товарооборот растет, сейчас мы еще ведем работу по расширению взаимодействия социально-промышленной кооперации. Мы готовы экспортировать и импортировать, готовы совместный бизнес создавать, но и те проблемы, которые есть у совета экспортеров, мы максимально постараемся их довести до позиции правительства и позиции МИДа и максимально решить", - добавил Исекешев. Среди этих проблем экспортеры обозначили транспортировку и транзит казахстанской продукции железнодорожным транспортом через Узбекистан. Время простоя вагонов доходит до месяца. Например, ТОО "Казазот" подняло вопрос транзита аммиачной селитры через территорию соседней страны. Это удобрение, поставляемое в один из районов Южно-Казахстанской области, может быть доставлено лишь транзитом. А в Узбекистане этот вид удобрения относится к категории опасных грузов, что требует оформления разрешений, которые проходят согласование в правительстве Узбекистана. Также были подняты вопросы транспортировки и транзита автомобильным транспортом. Как известно, узбекской стороной было принято решение о том, что с 1 августа 2012 года все иностранные перевозчики, перевозящие грузы по территории Узбекистана, должны заранее получать разрешительный документ на провоз и транзит грузов в рамках установленной квоты, что не так давно вызвало огромные пробки на границе с соседней страной. Кроме того, поднимался вопрос акцизного налога, который был повышен на 15 процентов в отношении муки, импортируемой из Казахстана, что, как считают в союзе зернопереработчиков Казахстана, привело к снижению конкурентоспособности казахстанской муки. Как отмечается, товарооборот между Казахстаном и Узбекистаном по итогам 2011 года составил почти 2 миллиарда долларов США. Экспорт из Казахстана по сравнению с 2007 годом увеличился на 35 процентов и составил 1,2 миллиарда долларов, а импорт вырос на 43 процента, то есть 770,6 миллиона долларов.
Проблемы экспортеров Казахстана будут обсуждаться во время визита президента Узбекистана. Об этом на VII заседании Совета экспортеров сообщил министр индустрии и новых технологий Казахстана Асет Исекешев, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"5-6 сентября планируется визит президента Республики Узбекистан Ислама Каримова в Казахстан, в ходе которого состоится заседание межгосударственного совета на уровне глав государств. И мы сейчас готовим позицию страны и нашего министерства совместно с КТЖ и Министерством экономики по проблемам экспорта в Узбекистан", - сказал на заседании совета экспортеров министр.
"В целом, у нас сейчас с Узбекистаном потенциал большой, товарооборот растет, сейчас мы еще ведем работу по расширению взаимодействия социально-промышленной кооперации. Мы готовы экспортировать и импортировать, готовы совместный бизнес создавать, но и те проблемы, которые есть у совета экспортеров, мы максимально постараемся их довести до позиции правительства и позиции МИДа и максимально решить", - добавил Исекешев.
Среди этих проблем экспортеры обозначили транспортировку и транзит казахстанской продукции железнодорожным транспортом через Узбекистан. Время простоя вагонов доходит до месяца. Например, ТОО "Казазот" подняло вопрос транзита аммиачной селитры через территорию соседней страны. Это удобрение, поставляемое в один из районов Южно-Казахстанской области, может быть доставлено лишь транзитом. А в Узбекистане этот вид удобрения относится к категории опасных грузов, что требует оформления разрешений, которые проходят согласование в правительстве Узбекистана.
Также были подняты вопросы транспортировки и транзита автомобильным транспортом. Как известно, узбекской стороной было принято решение о том, что с 1 августа 2012 года все иностранные перевозчики, перевозящие грузы по территории Узбекистана, должны заранее получать разрешительный документ на провоз и транзит грузов в рамках установленной квоты, что не так давно вызвало огромные пробки на границе с соседней страной. Кроме того, поднимался вопрос акцизного налога, который был повышен на 15 процентов в отношении муки, импортируемой из Казахстана, что, как считают в союзе зернопереработчиков Казахстана, привело к снижению конкурентоспособности казахстанской муки.
Как отмечается, товарооборот между Казахстаном и Узбекистаном по итогам 2011 года составил почти 2 миллиарда долларов США. Экспорт из Казахстана по сравнению с 2007 годом увеличился на 35 процентов и составил 1,2 миллиарда долларов, а импорт вырос на 43 процента, то есть 770,6 миллиона долларов.