Более 20 жителей Алматы жалуются, что их обманули при приобретении дверей, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Более 20 жителей Алматы жалуются, что их обманули при приобретении дверей, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В редакцию обратилась алматинка Айгуль Танирбергенова. Она является участницей группы из около 20 человек, пострадавших от частной компании, занимающейся поставкой дверей. По словам женщины, три месяца назад она обратилась в компанию и заказала там установку шести дверей с полным комплектом оборудования на общую сумму 620 тысяч тенге.
"Двери мне привезли, но не поставили коробку, обналичники, края. Всего не поставили дополнительного оборудования на сумму 122 тысяч тенге. По договору должен быть полный набор, коробка, ручки. Мы только чтобы эти двери уже установить, купили все это сами за 36 тысяч тенге и просили владелицу компании нам хотя бы эти деньги вернуть. Она все время придумывает отговорки: то у нее оборудования нет, то еще что-то. Вот уже три месяца ждем. Но мы далеко не самые пострадавшие. Позже я выяснила, что пострадало от ее действий около 20 человек, причем не только в Алматы, но и в Шымкенте. Кому-то частично не поставили двери и комплекты, кому-то полностью. Есть люди, которым на миллион и два миллиона дверей не поставили. При этом эта предпринимательница продолжает брать деньги с людей. Сначала в полиции у нас не хотели принимать заявление, указывая, что это частный спор и его надо решать в суде. Потом мы указали, что таких пострадавших много и это уже мошенничество. Заявление приняли, но оно никак не двигается", - рассказала Айгуль Танирбергенова.
Другая пострадавшая - Рамина Ердананова. Она рассказала, что 10 января они пришли в торговый центр, где зашли в магазин и выбрали двери. Семья заказала семь дверей с полным комплектом на общую сумму 1 миллион 400 тысяч тенге. 300 тысяч тенге они сразу отдали продавцу, который, по словам женщины, является сыном владельцы торговой точки. На следующий день они перевели предпринимательнице еще 1 миллион тенге. Через неделю к ним приехал сын хозяйки магазина, чтобы провести замеры размеров, и они отдали ему еще 100 тысяч тенге.
"Мы сказали, что они могут установить двери через две недели, так как у нас заканчивался ремонт. В феврале по семейным обстоятельствам закончить ремонт не смогли и перенесли установку на март. В марте связались с ними. Сказали, что они могут привозить, и с этого момента начались отговорки. То наши двери еще не пришли, то их не покрасили, то сегодня не смогут доставить. В какой то момент владелица магазина стала скрываться от нас, ее магазин опечатали. Общий ущерб составил 1 миллион 600 тысяч тенге, но она отправила нам несколько дверей в залог, не те, что мы заказывали. Чтобы их временно установить, пришлось потратить еще 520 тысяч на оборудование. То есть всего мы потратили уже более 2 миллионов и до сих пор не получили обещанного товара. В конца марта мы написали на нее коллективное заявление, прошла очная ставка, на которой она обещала через месяц вернуть деньги. Время прошло, но до сих пор нет ни дверей, ни денег", - рассказала Рамина.
Среди пострадавших есть и те, кто взял кредит, чтобы заплатить за двери стоимостью 2,5 миллиона. Однако своего товара они также не увидели и сейчас не могут закончить ремонт в доме из-за отсутствия средств. В банке также отказываются идти на уступки пострадавших и заблокировали все их счета, ожидая решение по этому делу правоохранительных органов.
Коллективное заявление пострадавшие направили в полицию еще 20 марта.
В пресс-службе полиции Алматы подтвердили факт подачи заявления.
"Департамент полиции города Алматы сообщает, в производстве следственного отдела УП Алмалинского района города Алматы находится уголовное дело в отношении Ж. по признакам уголовного правонарушения, предусмотренного по статье 190, части 3 УК РК "Мошенничество в крупном размере". На данном этапе досудебного расследования с заявлением в полицию обратились шесть человек. В настоящее время по уголовному делу проводятся следственные действия, направленные на проверку доводов сторон и установление объективных обстоятельств. По результатам комплекса следственных действий будет принято процессуальное решение. Вместе с тем уточняем, что в соответствии со статьей 201 УПК РК иная информация в интересах следствия распространению не подлежит", - сообщили в полиции.
Мы также попытались связаться с владелицей ИП, которая заявила, что официальный комментарий она сможет дать позже, и заметила, что она не обманывала клиентов, а сама стала жертвой обмана со стороны своих поставщиков. От своих обязательств она якобы не отказывается и готова будет предоставить клиентам приобретенный товар после завершения разбирательств с поставщиком.
Ранее мы рассказывали, что пожилая жительница Алматы не может получить мебель, которую заказывала больше года назад
Нажмите сюда, чтобы подписаться и получать казахстанские новости в сервисе от Google.