ОЦЕНИТЕ РАБОТУ АКИМА
25 ноября 2023 | 09:32

Прокуратура, полиция, операторы связи и банки объединились против мошенников

ПОДЕЛИТЬСЯ

Цифровизация услуг и сервисов, появление электронных платежных средств и криптовалют увеличили способы и виды мошенничества и краж с использованием информационно-коммуникационных сетей. Поэтому появилась потребность объединения усилий представителей всех сторон, заинтересованных в борьбе с мошенниками.


Иконка комментария блок соц сети

Цифровизация услуг и сервисов, появление электронных платежных средств и криптовалют увеличили способы и виды мошенничества и краж с использованием информационно-коммуникационных сетей. Поэтому появилась потребность объединения усилий представителей всех сторон, заинтересованных в борьбе с мошенниками.

Первая встреча прошла в офисе Tele2/Altel, на ней присутствовали представители городской прокуратуры, департамента полиции города, подразделений оператора АО "Казахтелеком" и банков. Семинар на тему совместного противостояния мошенничеству был инициирован прокуратурой. Участники обменялись опытом и предложили конкретные технические решения для минимизации проблемы.

По словам Газиза Нурдаулетова, начальника управления прокуратуры города Алматы, идея возникла во время рабочей встречи с представителями Tele2/Altel:

"Если обратиться к статистике, около восьми тысяч случаев интернет-мошенничеств зарегистрировано за три года в Алматы. Их раскрытие затруднено тем, что злоумышленники умело используют новые технологические возможности. Мы ищем креативные подходы и внедряем новые методы, технологические решения, например, можно использовать вариант с короткими исходящими номерами, которые не смогут использовать мошенники. Сегодня было отмечено, что это многостороннее движение и, только объединив усилия, можно достичь результатов. Полагаю, что тесное и плодотворное взаимодействие изменит ситуацию".

Самыми популярными остаются звонки, когда мошенники представляются сотрудниками банков или правоохранительных органов, отправка фишинговых ссылок и звонки о мнимых ДТП, отметил начальник отдела по борьбе с киберпреступлениями департамента полиции Алматы Игорь Пудовкин:
"Мы стараемся максимально оповещать население, сейчас в рамках меморандума о совместной работе с банками регулярно рассылаем памятки с предупреждениями и способами распознания мошеннических схем. Возможно, наладим сотрудничество и с провайдерами для рассылки информационных сообщений".

Старший эксперт по экономической безопасности Tele2/Altel Данияр Оржанов отметил, что основная задача - создать единый гибкий механизм, который в рамках закона позволял бы обмениваться четкой информацией и конкретным опытом:

"Я очень рад, что мы получили отклик от наших коллег из банков, правоохранительных структур. Возможно, нам стоит пересмотреть механизмы взаимодействия, чтобы эффективно осуществлять совместную работу и решать проблему мошенничества".

Tele2/Altel постоянно разрабатывает и усиливает меры по защите абонентов от различного рода мошенников. В компании существует собственный утвержденный механизм с учетом всех законодательных мер, чтобы оперативно принимать запросы от правоохранительных органов и обрабатывать вне очереди. Это способствовало быстрому выявлению и пресечению работы станций нелегальной терминации трафика и использованию эффективных методов их обнаружения и отключения.

Кроме того, оператор разрабатывает и совершенствует внутренние механизмы для блокировки подозрительных звонков. В рамках встречи были презентованы новые решения на основе технических возможностей и использования больших данных. Так, большой интерес вызвала услуга "Защищенные вызовы" с возможностью присвоить короткий номер для исходящих звонков, чтобы по этому принципу можно было отсеивать подозрительные звонки и снизить преступность.

Партнерский материал
Читайте также
Join Telegram
Лого TengriSport мобильная Лого TengriLife мобильная Иконка меню мобильная
Иконка закрытия мобильного меню

Курс валют

 497.18   525.54   4.97 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети