Процедура получения ИИН иностранными гражданами, временно пребывающими в Казахстане, изменена приказом министра внутренних дел, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу филиала "Правительства для граждан" по Алматы.
Процедура получения ИИН иностранными гражданами, временно пребывающими в Казахстане, изменена приказом министра внутренних дел, передает Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-службу филиала "Правительства для граждан" по Алматы.
В частности, согласно приказу, для формирования ИИН иностранец или его законный представитель должен обратиться в миграционную полицию через государственную корпорацию по месту пребывания или через веб-портал "электронного правительства" путем подачи заявления и приложить к нему документы.
Так, при обращении через госкорпорацию нужно приложить следующие документы:
- заявление;
- документ, удостоверяющий личность, в случае, если в документе отсутствует написание установочных данных на кириллице или латинице (фамилия, имя, отчество, место рождения), необходимо приложить соответствующий нотариально заверенный перевод документа;
- нотариально удостоверенная доверенность (при обращении представителя).
При обращении через портал:
- электронный запрос, заверенный ЭЦП представителя иностранца;
- электронная копия документа, удостоверяющего личность; в случае, если в документе отсутствует написание установочных данных на кириллице или латинице (фамилия, имя, отчество, место рождения), необходимо приложить соответствующий нотариально заверенный перевод документа;
- нотариально удостоверенная доверенность в случае обращения представителя;
- ЭЦП заявителя или его представителя.
При отсутствии документов, удостоверяющих личность, у иностранцев, лиц без гражданства и лиц с неурегулированным статусом, осужденных по приговору суда Казахстана к лишению свободы, основанием для получения государственной услуги является заявление.
Кроме того, теперь иностранцы могут обратиться для корректировки ИИН. Аналогичным образом подается заявление через Государственную корпорацию по месту пребывания с приложением документов.
Для этого необходимо представить через госкорпорацию документы:
- заявление;
- документ, удостоверяющий личность, в случае, если в документе отсутствует написание установочных данных на кириллице или латинице (фамилия, имя, отчество, место рождения), необходимо приложить соответствующий нотариально заверенный перевод документа;
- свидетельство о перемене установочных данных;
- нотариально удостоверенная доверенность в случае обращения представителя.
Оператор МВД проверит поступающие заявки на корректность и, в случае корректности заявки, осуществит процедуру формирования либо корректировки ИИН. Государственная услуга оказывается физическим лицам бесплатно.
Основаниями для отказа в оказании госуслуги являются:
- установление недостоверности документов, представленных заявителем для получения ИИН, или данных, содержащихся в них;
- несоответствие заявителя данным и сведениям, необходимым для оказания государственной услуги;
- в случае выявления у обратившегося ранее зарегистрированного ИИН (за исключением случаев корректировки ИИН).
"ИИН может получить гражданин любого иностранного государства для ведения предпринимательской деятельности и финансовых операционных процессов. В числе изменений в получении ИИН иностранцами была введена услуга по корректировке ИИН. Это когда ИИН правильный, но в имени, фамилии, отчестве или дате рождения иностранца в нашей транскрипции выходит ошибка. К примеру, у нас записан он как Сергей, а он может быть Сергий", - пояснили в пресс-службе.
По данным пресс-службы, в 2022 году в алматинском ЦОНе было принято 129 945 заявлений на формирование ИИН у иностранцев. Из них выдано 118 582. В январе 2023 года было принято 22 658 заявок, выдано 13 974 ИИН.
Адреса ЦОН, куда можно обратиться за получением ИИН в Алматы:
- Отдел Ауэзовского района по обслуживанию населения, ул. Жандосова, 51
- Отдел Алатауского района по обслуживанию населения, мкр Алгабас-1, дом 5, корпус-17
- Отдел Алмалинского района по обслуживанию населения, ул. Богенбай батыра 221
- Отдел Бостандыкского района по обслуживанию населения, мкр. Алмагуль, 9а
- Отдел Медеуского района по обслуживанию населения, ул.Маркова, 44
- Отдел Турксибского района по обслуживанию населения, г.Алматы, ул.Рихарда Зорге, 9
- Отдел Жетысуского района по обслуживанию населения, ул.Серикова 6А
- Отдел Наурызбайского района по обслуживанию населения, мкр Шугыла 222/5
- Миграционный ЦОН, Турксибский район, микрорайон Кайрат, 181-182, (Рынок "Жетысу-Семиречье", 2 этаж).
При приеме документов через Государственную корпорацию заявителю выдается расписка о приеме документов. День приема документов не входит в срок оказания госуслуги РВП.
Приказ вводится в действие с 25 февраля 2023 года.
Напомним, 27 января в Казахстане вступили в силу изменения правил въезда и пребывания иммигрантов, отменяющие так называемый визаран.
Теперь иностранцы, которым для въезда в Казахстан не требуется виза, смогут находиться в стране 30 дней. Но в течение 180 дней (шести месяцев) общий срок их пребывания не должен превышать 90 дней.
Граждане ЕАЭС смогут пребывать в Казахстане аналогично не более 90 дней в течение 180 дней.
Нажмите сюда, чтобы подписаться и получать казахстанские новости в сервисе от Google.